Рестораторы борются с кризисом за счет сокращения числа заведений
Возвращение к докризисным показателям будет небыстрым, предупреждают участники рынка
Большинство операторов рынка общепита намерены сократить минимум 20% заведений, чтобы спасти свой бизнес от кризиса. Такие данные следуют из опроса, проведенного газетой «Коммерсантъ» среди рестораторов.
ГК «Шоколадница» может закрыть до 50% своих ресторанов и кафе. Холдинг «Тигрус» (сети Osteria Mario, «Швили», BarBQ cafe) — до 20% своих объектов. «Теремок» — до 30% точек. Сети «Додо Пицца» и «АндерСон» уже закрыли ряд объектов. Основная причина таких мер — арендные платежи, которые приходится платить даже во время карантина.
Однако крупные операторы этого рынка не так пострадали от ограничительных мер. «Росинтер Ресторантс» и Burger King надеются сохранить все свои точки. А McDonald’s даже планирует открыть новые заведения.
Сейчас многим операторам удается частично сохранить оборот за счет доставки и возможности забрать заказ навынос. Но если государство не решит оперативно вопрос с налоговыми каникулами и недорогими кредитами, отрасль ждет сильное падение, считает гендиректор ГК «Шоколадница» Олег Подгорный.
Владелица сети «АндерСон» Анастасия Татулова считает, что совокупная выручка рынка общепита сократится на 40%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров прогнозирует, что больше всего в кризис пострадает сегмент демократичных и несетевых кафе.