21 Апреля 2020 | 13:42

Каким источникам информации доверяют зумеры по теме пандемии коронавируса COVID-19

Драматические изменения в нашей повседневной жизни оказали огромное влияние на поведение не только взрослых, но и молодежи. Количество инфицированных коронавирусом среди молодых людей в России с каждым днем увеличивается, как утверждают официальные власти, основной причиной является нарушение режима самоизоляции. Поколение Z, они же «зеты» или «зумеры», — молодые люди, родившиеся с 1995 по 2010 год, часто по-другому воспринимают транслируемую им информацию и в отличие от представителей старшего поколения доверяют нетрадиционным источникам

image

Коммуникационное агентство Khisam Communications провело исследование, опросив более 100 молодых людей в возрасте от 18 до 21 года, чтобы выяснить, каким источникам информации доверяют российские «зумеры» по теме пандемии коронавируса.

Как показало исследование, впервые молодые люди узнали о коронавирусе из СМИ (55%) и социальных сетей (31%), в меньшей степени с места работы или учебы (8%), а также от друзей или членов семьи (6%). При этом как источник основных новостей, которому больше всего доверяют, лидирующую позицию занимают социальные сети (31%), далее идут официальные каналы ВОЗ (26%) и традиционные СМИ (12%).

Из традиционных СМИ к источникам наиболее достоверной информации о коронавирусе COVID-19 были отнесены популярные новостные издания: Lenta.ru, Gazeta.ru и др. (25%) и деловые СМИ: «Коммерсантъ», «Ведомости», Forbes, Inc и др. (19%), а также информационные агентства: ТАСС, РИА «Новости», «Интерфакс» и др. (18%). При этом около 16% респондентов отметили, что вообще не отслеживают новости, а каналам официальных властей, к примеру сайт Министерства Здравоохранения РФ (covid19.rosminzdrav.ru), или региональных властей — сайт Мэра Москвы (mos.ru/city/projects/covid-19/) — доверяют лишь 9% и 8% респондентов соответственно.

Из социальных сетей и мессенджеров с наиболее достоверной информацией о коронавирусе участники опроса выбрали популярные социальные сети VK (30%) и Instagram (16%), а также мессенджер Telegram (44%).

К основным источникам информации о коронавирусе в социальных сетях и мессенджерах с высоким уровнем доверия были отнесены тематические паблики в социальных сетях (22%), каналы официальных региональных или федеральных властей в социальных сетях (21%) и в мессенджерах (16%), а также странички экспертов в социальных сетях (13%) и каналы экспертов в мессенджерах (12%). Анонимным общественно-политическим каналам доверяют лишь 9% ответивших.

 «Сегодня мы можем наблюдать рост числа заболевших не только среди взрослого населения, но и молодежи. Отсутствие дисциплины в соблюдении режима самоизоляции в сочетании с недоверием к официальным источникам информации среди молодых людей на фоне распространения фейковых новостей вокруг коронавируса могут только усугубить ситуацию, возможно, именно грамотная информационно-разъяснительная работа на языке поколения Z через надежные каналы коммуникации позволит избежать дальнейшей эскалации распространения COVID-19», — считает генеральный директор Khisam Communications Тауфик Хисамов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru