20 Апреля 2020 | 13:00

Как меняются поисковые запросы россиян в режиме самоизоляции

Из-за вынужденных каникул популярность фраз с окончанием «не выходя из дома» выросла почти на 300%

«Яндекс» изучил поисковые запросы пользователей в период с конца марта до середины апреля, чтобы выяснить, что интересует россиян в условиях самоизоляции. 

Популярность запросов, содержащих в себе «не выходя из дома», росла всю вторую половину марта, увеличившись практически на 300% по сравнению со средним для этого периода значением. В компании это объясняют тем, что людям было необходимо адаптировать повседневные задачи под домашний формат. 

В отсутствие поездок в офис и по рабочим делам некоторые моменты, наоборот, потеряли актуальность. Стремительнее всего падала популярность запросов «как завязать галстук» и «схема метро».

Такие запросы, как «доставка» и «чем заняться», продемонстрировали взрывной рост в конце марта, однако пик их популярности уже пройден. При этом число таких запросов все равно остается необычайно высоким, уверяют в компании. 

Нестандартные запросы 

Введение режима самоизоляции, многочисленные ограничения, связанные с выходом на улицу, а также закрытие публичных мест привели к появлению, а затем и взрывному росту нетривиальных поисковых запросов. Так люди, даже оставаясь дома стараются поддерживать социальную жизнь и следить за собой — отсюда и такие запросы, как «подстричься самостоятельно» и «виртуальный бар». Некоторых скука от сидения в четырех стенах толкает на поиск новых хобби, к примеру, оригами или жонглирование. А для многих самый актуальный вопрос — «когда все это кончится». 

Развлечения 

Люди больше обычного смотрят что-то онлайн — например, сильно выросла популярность трансляций музыкальных концертов. Интерес к видеоиграм с завершением школьных каникул пошел на спад, но все еще высок. В изоляции люди вспомнили о книгах: запросов со словами «что почитать» в последнюю неделю было в полтора раза больше обычного.

Покупки

Фокус в поиске новых товаров сместился со смартфонов и чемоданов в сторону более полезных для домашнего времяпрепровождения вещей, таких как велотренажеры или хлебопечка. 

Сервисы

В конце марта ожидаемо продемонстрировало рост количество запросов на программы для стриминга и онлайн-конференций. Не стало сюрпризом и то, что пользователи стали меньше интересоваться такими сервисами, как blablacar и airbnb. 

Дети 

На самоизоляции родители стали больше времени проводить с детьми, что в несколько раз увеличило количество запросов «чем занять ребенка» и «электронная школа». А вот секции для детей стали искать гораздо меньше. Радует то, что снизилось и число запросов «жаропонижающее для детей». 

Работа

Многие лишились работы: сильно выросло число запросов про пособие по безработице. При этом поиск вакансий упал — по-видимому, никто не верит, что сейчас можно куда-то устроиться. Те, кто сохранил работу и перешел на удаленку, активно осваиваются: похоже, все больше людей приходят к тому, что работа дома требует какой-то специальной организации. Даже число запросов про будильник, сначала обвалившееся, снова стало расти (правда, это тоже может быть эффект окончания каникул).

Образование

В марте многие бросились искать возможность научиться тому, что давно откладывали. В апреле интерес к самообразованию пошел на спад: кто-то, наверное, просто уже подобрал себе курсы, другие осознали, что условия для учебы в изоляции не такие великолепные, как казалось в начале. Упавший было интерес к автошколам и второму высшему начал расти: ведь когда-то же это все закончится.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru