25 Марта 2020 | 05:56

Магазины Москвы и области увеличили выручку на треть на ажиотажном спросе

Покупатели запасаются товарами впрок, опасаясь последствий развития ситуации с коронавирусом

image

Средний чек в магазинах столичного региона с 16 по 22 марта вырос на 22% в годовом выражении — превысив 3 тыс. руб. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные оператора фискальных данных «Платформа ОФД».

Общий объем продаж магазинов за этот период увеличился на треть.

Рост был зафиксирован во всех форматах торговых точек. В супермаркетах первый показатель увеличился на 21% и достиг 505 руб., а второй — на 20%. В формате «магазин у дома» средний чек покупки составил 515 руб. (+24%), а выручка поднялась на 18%.

Из-за ситуации с коронавирусом покупатели активно пополняли запасы, приобретая большие объемы продуктов (в первую очередь длительного срока хранения). Значительно вырос и объем безналичных операций — покупатели чаще оплачивали товары картами, отметил директор по маркетингу «Платформы ОФД» Леонид Симаков.

«Спрос на гречку, макароны, санитайзеры и туалетную бумагу подскочил в разы, а продажи овощных, рыбных и мясных консервов и колбасы увеличились на 15–20%», — рассказал пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Власенко.

В регионах рост показателей был не такой значительный. Так, по данным «Платформы ОФД», по России в гипермаркетах средний чек покупки на прошлой неделе составил 690 руб. (+14%). А объем продаж поднялся лишь на 8%.

Но вскоре этот ажиотаж пойдет на спад, прогнозируют сами ритейлеры. «Уже с конца прошлой недели компании, входящие в АКОРТ, наблюдают заметное снижение ажиотажного спроса», — отметил Власенко.

Исследование«Платформы ОФД» основано на данных 900 тыс. онлайн-касс российских магазинов за 16–22 марта 2020 г.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru