GfK оценила влияние коронавируса на российский рынок бытовой техники и электроники


Исследования | 18 Марта 2020 13:37

GfK оценила влияние коронавируса на российский рынок бытовой техники и электроники
Источник: Depositphotos
Развитие дистрибьюторского и розничного каналов сбыта бытовой техники и электроники в России в условиях пандемии проходит без аномалий, но последующие недели могут изменить картину, говорят эксперты

Отгрузки дистрибьюторов розничным игрокам пока что происходят в привычном режиме, говорится в исследовании компании GfK. В рознице же начало 2020 г. ключевые группы бытовой техники и электроники встретили ростом продаж на 7,5% в штуках. Такая динамика объясняется слабыми результатами начала прошлого года, которые отмечались на волне вступления в силу новой ставки НДС 20%.

На десятой неделе этого года темпы роста рынка были слабее, что в свою очередь связано с высокими продажами накануне 8 Марта в 2019 г. Не отмечается резких изменений и в балансе онлайн- и офлайн-каналов, несмотря на волну обеспокоенности из-за новостей о коронавирусе. Онлайн — растущий канал сбыта, однако за первые два месяца 2020 года доля интернет-продаж в ключевых продуктовых группах IT-рынка составила 33% против 31% в 2019 г. Плавность этого роста подтверждается данными и на недельном уровне.

«В целом пока что влияние COVID-19 на цепочку поставок отечественного рынка бытовой техники и электроники незаметно. Однако данные за последующие недели могут внести свои коррективы в оценку ситуации», — отмечается в исследовании.

Что происходит в мире

В Китае потребители продолжили покупать технику в онлайне, интересовались новинками, несмотря на самоизоляцию. Новые продукты, появившиеся на рынке Китая в «острый» период, привели к значительным скачкам продаж, особенно в категории ноутбуков в продажах офлайн, а сегмент бытовой техники, где важен тактильный опыт при выборе, пострадал в большей степени.

В Южной Корее из-за вспышки коронавируса временно закрыли завод мобильных устройств Samsung и LG, во Вьетнаме Министерство торговли предупредило о проблемах в поставках, которые задержат производство смартфонов. В Северной Италии закрыли на карантин «красные зоны» с наибольшим количеством зараженных, что также поставило под удар бизнесы, работающие с поставщиками из этого региона.

В странах Западной Европы объемы дистрибуции на рынке мобильных устройств на глобальном уровне сократились на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — это означает, что было отгружено на 10,4 млн товаров меньше. 

По мнению экспертов, в ближайшее время последствия коронавируса начнут отражаться и на ритейле — они неминуемо поднимут цены, чтобы выжать максимум из имеющегося товарного запаса, будут предлагать меньше скидок, чтобы не потерять маржу и минимизировать влияние эпидемиологической ситуации на годовую прибыль.

Поскольку зависимость от цепей поставок может быть очень разной и по брендам, и по сегментам, и по регионам, то сейчас особенно важно быстро принимать решения по оптимизации ассортимента и продуктовой матрице. С каждой неделей будут появляться новые признаки влияния состояния дистрибуции на ритейл, и принимать решения придется очень быстро, считают эксперты.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама