Коронавирус мог стать причиной снижения трафика в российских магазинах
Перед 23 Февраля и 8 Марта в торговых центрах было почти на 10% меньше посетителей, чем в прошлом году
Показатель Shopping Index московских торговых центров (число посетителей на 1 тыс. кв. м) перед прошедшими праздниками (23 февраля и 8 марта) показал снижение. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom Group.
На неделе с 17 по 23 февраля и с 2 по 8 марта он сократился на 8,9% и 9,7% соответственно (год к году). Ранее показатель демонстрировал положительную динамику: 9–14 февраля рост в годовом выражении оценивался в 6,5%.
Снижение Shopping Index связано с рядом факторов, считает президент Watcom Group Роман Скороходов. Это и негативный информационный фон из-за коронавируса, и ухудшение экономической ситуации, и общее снижение интереса к гендерным праздникам. Повлиять могла и теплая погода, из-за которой москвичи чаще находились на улице.
Рынок торговой недвижимости ждет сложный год, считают эксперты. «Системные проблемы, падение трафика и постепенное снижение интереса к гипермаркетам существовали уже давно, сейчас к ним добавились конъюнктурные — коронавирус и обвал рубля, впереди — сезонное летнее снижение покупательской активности», — прогнозирует управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.