Соцдем теряет поклонников — исследование Видеосети «Яндекса»
Рекламодатели все чаще используют персонализированный подход. Либо отказываются от таргетингов совсем
Доля показов в Видеосети «Яндекса», которая таргетировалась по социально-демографическим характеристикам, в 2019 г. снизилась с 50% до 40%. Другие типы нацеливания — к ним относятся таргетинги по интересам, сегментам аудиторий, поведенческим признакам и поисковому ретаргетингу — нарастили долю с 36% до 42%. Одновременно на 5 п. п. увеличилась доля показов вообще без таргетинга, причем резкий всплеск «отказников» наблюдался в категории «Кафе и рестораны». В «Яндексе» подтвердили, что в данной отрасли было запущено большое количество кампаний, нацеленных на максимальный охват.
Довольно высока доля «бестаргетников» в телекоме (18%) и сфере развлечений (10%), тогда как в 2018 г. лидировала автомобильная отрасль (30%). Согласно статистике видеосети, за год доля показов с персонализированными таргетингами в категории «Авто» практически удвоилась (64% против 34%), однако наиболее активно данный тип использовался в туризме (96%) и сфере развлечений (76%). Привычному соцдему отдавали предпочтение FMCG-бренды (63%) и категория «Бытовая техника, электроника, IT» (57%).
Среди форматов самыми популярными были прероллы (43%) и мидроллы (36%), при этом доля показов мидролл-роликов значительно увеличилась в связи с развитием полнометражного лицензионного контента в Видеосети. Доля InPage увеличилась на 7 п. п., что, в частности, обусловлено расширением Рекламной сети «Яндекса».
Если смотреть по типам устройств, то на компьютерах, планшетах и Smart TV доля показов мидроллов была значительно больше (40%), чем на смартфонах (27%). Зато на смартфонах на InPage пришлось почти 30% показов, а на остальных экранах — только 15%.
Средняя стоимость просмотра видеороликов всех длин и форматов в 2019 г. составила 33 копейки. Дешевле всего рекламодателям обходился показ коротких роликов длиной 5 секунд всех форматов, а самой высокой досматриваемостью отличаются 5-секундные мидроллы.
У роликов длительностью 5 секунд самая высокая досматриваемость и самая низкая цена досмотра на всех типах устройств. На компьютерах, планшетах и Smart TV досмотр такого ролика обходился рекламодателям в среднем в 18 копеек, а на смартфонах — в 21 копейку.
Ставку на instream-форматы, которые помогают укрепить бренд, в основном делали рекламодатели категории «Кафе и рестораны», «Развлечения», «Телеком» и FMCG. Больше 50% показов InPage занимал в видеорекламе туризма, где формат используется для получения дополнительного охвата целевой аудитории.
Больше всего инвестировали в видеорекламу в Видеосети «Яндекса» FMCG и финансовая отрасль, наибольший прирост бюджетов наблюдался у таких категорий, как «Туризм», «Телеком», «Недвижимость», «Кафе и рестораны», «Развлечения».
Наибольшей популярностью у рекламодателей пользовались 15-секундные видео, их досмотры составили 62%. Авторы исследования отметили тенденцию к сокращению длительности роликов по сравнению с 2018 г., когда в Видеосети преобладали 20-секундники.