Россияне предпочитают питаться в заведениях фастфуда
Одна из причин такой популярности — запрос на быстрое обслуживание в условиях растущего темпа жизни
Траты россиян на питание в заведениях фастфуда по итогам десяти месяцев 2019 г. обеспечили более половины (51%) рынка общепита. Год к году показатель увеличился на 17%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NPD Group.
В то же время траты на традиционные рестораны сократились на 11%, теперь на них приходится лишь 23% от общего объема. Кофейни получили 5%, год к году рост составил 7%. Еще 8% — у столовых при росте на 4%. Еще 13% (с отрицательной динамикой год к году в 3%) занимают остальные каналы фудсервиса, такие как продуктовые магазины, вендинг, отели, бары, следует из аналитики NPD.
Рост популярности заведений фастфуда участники отрасли связывают не только с падающими доходами населения, но и с растущим запросом на быстрое обслуживание в условиях растущего темпа жизни. С другой стороны, кафе, специализирующиеся на быстром питании, улучшили соотношение качества и цены и теперь составляют полноценную конкуренцию ресторанам средней ценовой категории, считает гендиректор Amrest (владелец мастер-франшизы Pizza Hut) Александр Нигматуллин.
Россияне все чаще предпочитают питаться вне дома, отмечают в NPD, называя это одной из важных тенденций на рынке общепита. За последние десять месяцев количество визитов в кафе выросло на 5,6%.