13 Января 2020 | 08:37

Интернет-аудитория в РФ растет в основном за счет пенсионеров

Старшее поколение пользуется сетью для оплаты госуслуг, квартплаты и просмотра контента

image

Число пользователей интернета среди россиян старше 16 лет в 2019 г. выросло с 91 млн до 94,4 млн человек. Это 79,8% взрослого населения страны, пишет РБК со ссылкой на данные агентства GfK.

Наибольшую динамику (по сравнению с 2018 г.) показали представители старшего поколения. В категории 65+ число пользователей сети возросло с 26 до 36%, в категории 50–64 г. — с 63 до 66%. Среди россиян в возрасте 30–39 лет аудитория сети выросла с 92 до 94%, в категории 40–49 лет — с 85 до 89%. В других категориях изменения почти не значительны: среди подростков (16–19 лет) проникновение интернета почти достигло 100%, в категории 20–29 лет этот показатель сохраняется на уровне 97%.

Люди при взрослении сохраняют свои привычки в получении информации и развлечений, и с ними они «переходят» в более старшие возрастные группы, пояснил представитель GfK Петр Залесский. «Кроме того, младшие члены семьи помогают старшим обновлять гаджеты... Также этот рост стимулирует развитие госуслуг, онлайн-платежей, контента для более старших поколений», — отметил он.

В возрастной группе 50–64 года возросла доля тех, кто пользуется интернетом вне дома, — до 33% (с 25% — в 2017 г.). Среди подростков этот показатель сейчас достигает 67%. На работе (среди работоспособных категорий) интернетом пользуются более 60%.

Более 24 млн человек (20,2% населения, старше 16 лет) вовсе не пользуются интернетом. Среди наиболее распространенных причин — отсутствие потребности в нем (48,4%), неумение им пользоваться (35,7%) и отсутствие нужной техники (14,1%).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru