Сервисы доставки готовой еды удвоили число заказов за новогодние каникулы
Россияне стали чаще заказывать еду на дом, это постепенно входит в привычку
Онлайн-сервисы доставки готовой еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» в прошедшие новогодние праздники приняли вдвое больше заказов, чем годом ранее. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные самих компаний.
Delivery Club и «Яндекс.Еда» вместе на конец 2018 г. контролируют более 80% всего отечественного рынка доставки готовой еды. Они по просьбе издания проанализировали заказы потребителей в закончившиеся новогодние каникулы.
В результате Delivery Club сообщил о росте заказов в 2,2 раза, «Яндекс.Еда» — в два раза. Абсолютные значения компании уточнить отказались. Специалисты Delivery Club сравнили количество заказов с 30 декабря 2019 г. по 8 января 2020 г. с аналогичным периодом предыдущего года, специалисты «Яндекс.Еда» — с 30 декабря по 5 января.
Высокий рост заказов год к году в Delivery Club объясняют изменением потребительского поведения: россияне готовы чаще заказывать еду на дом в течение длинных праздничных каникул, чем раньше. И доставка еды постепенно входит в привычку. «Хотя можно было бы предположить, что в течение новогодних праздников у потребителей больше времени, чтобы готовить самостоятельно», — отметил представитель Delivery Club.
Заметных изменений среднего чека по сравнению с прошлым годом в Delivery Club не зафиксировали. В «Яндекс.Еда», напротив, обнаружили, что средний чек новогодних заказов по сравнению с предыдущим годом вырос на 20%. Еще в одном сервисе «Яндекса», специализирующемся на доставке продуктов, — «Яндекс.Лавка» — средний чек за анализируемый период вырос на 8%.