Россияне стали покупать меньше майонеза в предновогодний период
Ритейлеры связывают тенденцию с активным распространением моды на здоровый образ жизни
Падение спроса на майонез перед зимними каникулами зафиксировали почти все крупные российские ритейлеры. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные участников рынка розничной торговли.
В онлайн-магазине «Утконос» указывают, что продажи майонеза в предновогодний период снизились на 5,4% относительно аналогичного периода прошлого года. В Auchan добавляют, что клиенты сети также стали реже покупать соленья, спрос на красную рыбу при этом вырос на 23%, икру — на 30%. Похожие цифры приводят в X5 Retail Group: предпраздничный рост спроса на майонез и крабовые палочки на платформе perekrestok.ru в декабре 2019 г. оказался на 20% ниже аналогичного сезона 2018 г.
Аналитики Ozon, зафиксировавшие 60-процентный обвал спроса на майонез, связывают тенденцию с активным распространением моды на здоровый образ жизни. Так, в этом году покупатели Ozon в два раза чаще в предновогодний период покупали греческий йогурт, который используется в качестве диетического соуса. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев считает, что фактором, вынуждающим потребителей отказаться от майонеза, может быть и снижение доходов.