Российский fashion-рынок впервые за четыре года упал
Среди причин снижения — падение доходов населения, рост НДС и инфляция
В 2019 г. оборот российского fashion-рынка сократился на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Fashion Consulting Group (FCG).
Продажи одежды, обуви и аксессуаров падают впервые с 2015 г. Тогда показатель снизился на 9%, до 2,27 трлн руб. Годом позже оборот рынка вырос на 1%, до 2,3 трлн руб., а в 2017 г. — на 3%, до 2,36 трлн руб. В 2018 г. показатель оставался на прежнем уровне.
Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс связывает отрицательную динамику с падением потребительского спроса, повышением НДС (с 18% до 20%), инфляцией, а также ростом долговой нагрузки населения. «Средства, которые люди могут потратить на категории "одежда" и "обувь", продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома», — отметила она.
Эксперт добавляет, что в 2019 г. покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к длительному использованию товаров. По словам партнера Deloitte Егора Метелкина, потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности»: переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.