24 Декабря 2019 | 14:42
Рынок игрового стриминга в России и СНГ достиг 21,6 млрд рублей
Компания QIWI провела исследование рынка стриминга и доната за 2019 год. Согласно опросу, около половины респондентов тратят более двух часов на просмотр прохождения игры, ценят в стримере чувство юмора и перечисляют донаты с помощью банковских карт
Объем рынка игрового стриминга в России и СНГ составил 21,6 млрд руб. за 2019 г. с ежегодным потенциалом роста в 20% в ближайшие 3 года. Ниша стриминга на отечественном рынке является перспективной с точки зрения рекламной и маркетинговой коллаборации, особенно для брендов, выстраивающих коммуникацию с поколением Z. Об этом говорится в исследовании компании QIWI, в котором приняли участие более 5,7 тыс. человек.
Поведение аудитории стримеров
- Около 25% опрошенных отметили, что предпочитают смотреть стримы с 19 до 22
часов, то есть после работы, а 18% выбрали остальное время для просмотра. Одна
пятая опрошенных отметила, что подстраивается под стримера.
- Почти половина респондентов (47%) тратит на просмотр стримов более двух
часов в день, треть опрошенных (36%) — 1–2 часа в день, а 17% —
меньше часа.
- Аудитория игрового стриминга преимущественно лояльна: 48% респондентов
заявили, что смотрят стримы более трех лет. По 18% и 17% — у тех, кто
смотрит стримы 1–2 года и 2–3 года соответственно.
- Основной мотивацией для донатеров (78%) и зрителей (82%) оказалось желание
развлечься и отдохнуть. Также важна привлекательность личности стримера —
это отметили 72% донатеров (тех, кто перечисляет пожертвования за просмотр
стрима) и 61% зрителей. На третьем месте находится ответ «возможность
посмотреть на игру перед покупкой» (43% и 31%). Среди остальных
вариантов — мотивация улучшить навыки игры (34% и 28%), пообщаться с
единомышленниками (34% и 24%), а также увлечение киберспортом (28% и
24%).
- Самыми ценными качествами стримера стали чувство юмора и
эмоциональность — его отметили 51% донатеров и 57% зрителей. Важны также
общительность и внимание к зрителям (54% донатеры, 47% зрители). Харизму ценят
34% пользователей, которые отправляют пожертвования, и 39% всей аудитории.
Оригинальность подачи стримера считают важной 31% донатеров и 27% зрителей. На
высокопрофессиональную игру сослались 15% донатеров и 13% зрителей.
- Наиболее популярными среди неигровых стримов являются разговорные — им
отдали предпочтение 77% опрошенных. Творческие, музыкальные и кулинарные жанры
стримов нравятся 39%, 35% и 27% респондентов соответственно. Тройку любимых
аудиторией игровых жанров составляют ролевые игры (51%), хорроры (49%) и шутеры
(48%).
- Основной платформой для просмотра стримов является ПК (58%). На втором
месте (53%) оказались смартфоны на Android. Со смартфонов на iOS стримы смотрят
13% зрителей, а с ноутбука — 32%.
- Большая часть аудитории стримеров — жители Центрального и Северо-Западного
федеральных округов: на них приходится 39% и 16% ответов. Около 10%
респондентов оказались жителями СНГ и Европы. Также выяснилось, что среди
мужчин стримы пользуются вдвое большим спросом, чем среди женщин: на первых
приходится 66%, на вторых — 34%.
- Стриминг является наиболее популярным у возрастных групп 19–24 года и 14–18
лет — их доли ответов в опросе составили 42% и 31% соответственно. Немалая
часть этих категорий вносит донаты при просмотре стримов — таких
пользователей в каждой группе 38% и 25% соответственно. На третьем месте
возрастная категория 25–34 года — их доля в опросе составляет 21%, а
пожертвования стримерам перечисляет 29% этой аудитории.
Качества донатеров и их мотивация
- Около трети респондентов (33%) регулярно отправляет донаты, один раз за
просмотр от двух до семи стримов, а 63% — только в особых случаях. Средний
чек доната в 2019 г. составил 356 руб. Примерно половина пользователей при этом
отправляют донаты в размере 100–299 руб., а четверть — от 300 до 999
руб.
- Большинство зрителей (57%) перечисляют донаты с помощью банковских карт,
73% из них пользуются Сбербанком, 8% — ВТБ, по 5% и 4% приходятся на
«Тинькофф банк» и «Альфа-банк». Из платящих за просмотр респондентов 31%
пользуются «QIWI Кошельком» для перечисления средств. По 17% приходится на
«Яндекс.Деньги» и платежи со счета мобильного телефона.
- Подавляющее большинство участников исследования (85%) перечисляют донаты,
чтобы поддержать любимого стримера. Еще половина респондентов (49%) утверждают,
что для них донат — это возможность пообщаться со стримером. Третьей (18%)
и четвертой (16%) популярными причинами оказались «чувство единения с другими»
и «ощущение себя организатором стрима». По 14% получили варианты «желание
выделиться среди зрителей» и «потому что так принято».
- Половина респондентов (47% донатеров и 45% зрителей) смотрит игровые стримы ежедневно. На втором месте — участники опроса, смотрящие стримы 2–3 раза в неделю: таких донатеров оказалось 39%, а зрителей — 35%. По 10% респондентов приходится на категории, посвящающих время стримам раз в неделю — и 3 раза в месяц и реже. Похожие показатели у аудитории донатеров — 8% и 6%.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги