24 Декабря 2019 | 14:42

Рынок игрового стриминга в России и СНГ достиг 21,6 млрд рублей

Компания QIWI провела исследование рынка стриминга и доната за 2019 год. Согласно опросу, около половины респондентов тратят более двух часов на просмотр прохождения игры, ценят в стримере чувство юмора и перечисляют донаты с помощью банковских карт

Картинка Рынок игрового стриминга в России и СНГ достиг 21,6 млрд рублей

Объем рынка игрового стриминга в России и СНГ составил 21,6 млрд руб. за 2019 г. с ежегодным потенциалом роста в 20% в ближайшие 3 года. Ниша стриминга на отечественном рынке является перспективной с точки зрения рекламной и маркетинговой коллаборации, особенно для брендов, выстраивающих коммуникацию с поколением Z. Об этом говорится в исследовании компании QIWI, в котором приняли участие более 5,7 тыс. человек.

Поведение аудитории стримеров

  • Около 25% опрошенных отметили, что предпочитают смотреть стримы с 19 до 22 часов, то есть после работы, а 18% выбрали остальное время для просмотра. Одна пятая опрошенных отметила, что подстраивается под стримера.

  • Почти половина респондентов (47%) тратит на просмотр стримов более двух часов в день, треть опрошенных (36%) — 1–2 часа в день, а 17% — меньше часа.

  • Аудитория игрового стриминга преимущественно лояльна: 48% респондентов заявили, что смотрят стримы более трех лет. По 18% и 17% — у тех, кто смотрит стримы 1–2 года и 2–3 года соответственно.

  • Основной мотивацией для донатеров (78%) и зрителей (82%) оказалось желание развлечься и отдохнуть. Также важна привлекательность личности стримера — это отметили 72% донатеров (тех, кто перечисляет пожертвования за просмотр стрима) и 61% зрителей. На третьем месте находится ответ «возможность посмотреть на игру перед покупкой» (43% и 31%). Среди остальных вариантов — мотивация улучшить навыки игры (34% и 28%), пообщаться с единомышленниками (34% и 24%), а также увлечение киберспортом (28% и 24%).

  • Самыми ценными качествами стримера стали чувство юмора и эмоциональность — его отметили 51% донатеров и 57% зрителей. Важны также общительность и внимание к зрителям (54% донатеры, 47% зрители). Харизму ценят 34% пользователей, которые отправляют пожертвования, и 39% всей аудитории. Оригинальность подачи стримера считают важной 31% донатеров и 27% зрителей. На высокопрофессиональную игру сослались 15% донатеров и 13% зрителей.

  • Наиболее популярными среди неигровых стримов являются разговорные — им отдали предпочтение 77% опрошенных. Творческие, музыкальные и кулинарные жанры стримов нравятся 39%, 35% и 27% респондентов соответственно. Тройку любимых аудиторией игровых жанров составляют ролевые игры (51%), хорроры (49%) и шутеры (48%).

  • Основной платформой для просмотра стримов является ПК (58%). На втором месте (53%) оказались смартфоны на Android. Со смартфонов на iOS стримы смотрят 13% зрителей, а с ноутбука — 32%.

  • Большая часть аудитории стримеров — жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов: на них приходится 39% и 16% ответов. Около 10% респондентов оказались жителями СНГ и Европы. Также выяснилось, что среди мужчин стримы пользуются вдвое большим спросом, чем среди женщин: на первых приходится 66%, на вторых — 34%.

  • Стриминг является наиболее популярным у возрастных групп 19–24 года и 14–18 лет — их доли ответов в опросе составили 42% и 31% соответственно. Немалая часть этих категорий вносит донаты при просмотре стримов — таких пользователей в каждой группе 38% и 25% соответственно. На третьем месте возрастная категория 25–34 года — их доля в опросе составляет 21%, а пожертвования стримерам перечисляет 29% этой аудитории.

Качества донатеров и их мотивация

  • Около трети респондентов (33%) регулярно отправляет донаты, один раз за просмотр от двух до семи стримов, а 63% — только в особых случаях. Средний чек доната в 2019 г. составил 356 руб. Примерно половина пользователей при этом отправляют донаты в размере 100–299 руб., а четверть — от 300 до 999 руб.

  • Большинство зрителей (57%) перечисляют донаты с помощью банковских карт, 73% из них пользуются Сбербанком, 8% — ВТБ, по 5% и 4% приходятся на «Тинькофф банк» и «Альфа-банк». Из платящих за просмотр респондентов 31% пользуются «QIWI Кошельком» для перечисления средств. По 17% приходится на «Яндекс.Деньги» и платежи со счета мобильного телефона.

  • Подавляющее большинство участников исследования (85%) перечисляют донаты, чтобы поддержать любимого стримера. Еще половина респондентов (49%) утверждают, что для них донат — это возможность пообщаться со стримером. Третьей (18%) и четвертой (16%) популярными причинами оказались «чувство единения с другими» и «ощущение себя организатором стрима». По 14% получили варианты «желание выделиться среди зрителей» и «потому что так принято».

  • Половина респондентов (47% донатеров и 45% зрителей) смотрит игровые стримы ежедневно. На втором месте — участники опроса, смотрящие стримы 2–3 раза в неделю: таких донатеров оказалось 39%, а зрителей — 35%. По 10% респондентов приходится на категории, посвящающих время стримам раз в неделю — и 3 раза в месяц и реже. Похожие показатели у аудитории донатеров — 8% и 6%.
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.