Инвестиции в киберспорт приносят тройную отдачу в виде медиаценности — исследование Nielsen
В частных случаях на рубль инвестиций возвращается 52 рубля. Благодаря этому за последние годы количество спонсорских сделок в индустрии увеличилось в 60 раз
За последние пять лет количество спонсорских сделок в индустрии киберспорта увеличилось в 60 раз — с 20 до 1173, говорится в исследовании Nielsen. Причиной интереса со стороны бизнеса является высокий возврат на инвестиции.
В России на каждый вложенный рубль приходится отдача в три рубля в виде медиаценности — совокупного показателя, включающего как материальные, так и нематериальные спонсорские активы. В частных случаях возврат на инвестиции достигает 52 руб. на один вложенный рубль.
Для сравнения: средний размер возврата на инвестиции в маркетинговые коммуникации в России в 2018 г. составил 0,97 руб., или 97 коп. краткосрочного эффекта на продажи на каждый вложенный рубль.
«Те бренды, которые напрямую взаимодействуют с игроками и болельщиками в рамках спонсорских интеграций и проводят нестандартные размещения с нетривиальными механиками, воспринимаются аудиторией с большей симпатией. Почти четверть (24%) киберспортивных болельщиков лояльны к таким брендам и готовы предпочесть их продукцию другим маркам», — делится руководитель киберспортивного направления Nielsen Sports в Европе Майкл Хейна.
Аудитория киберспорта в России по размеру в 2019 г. перешагнула
отметку в 12 млн человек и продолжает ежегодно увеличиваться в среднем на
20%.