Готовность к риску и карьера как мотивация: какие мифы о поколении Z опровергли работодатели


Исследования | 09 Сентября 2019 15:50

Готовность к риску и карьера как мотивация: какие мифы о поколении Z опровергли работодатели
Источник: gettyimages.com
Исследование агентств Kontakt InterSearch Russia и Graph Visual Communications показало, что центениалы хуже справляются с многозадачностью, чем старшие сотрудники, и не предпочитают работу высшему образованию

Консалтинговое агентство Kontakt InterSearch Russia и агентство коммуникационного дизайна Visual Graph Communications провели опрос около 800 руководителей, HR-директоров и других топ-менеджеров российских компаний об их сотрудниках до 23 лет. Респондентам предложили оценить по 10-балльной шкале, насколько они согласны с распространенными утверждениями о центениалах. Выяснилось, что большинство опрошенных не считают, что характеристики поколения Z существенно отличаются от особенностей поведения более взрослых коллег.


  • Участники исследования преимущественно согласны с тем, что их подчиненные младше 23 лет больше ориентированы на баланс работы и личной жизни, чем их сотрудники старше 30 лет (средний балл 7,5). Респонденты отметили, что центениалы стремятся к мгновенному успеху (7,4 балла) и гибкому графику (7,3 балла). Утверждение, что молодые сотрудники чаще предпочитают переписку в мессенджерах личному общению и телефонному разговору, набрало в среднем 6,9 балла.
  • Мнение об амбициях поколения Z оказалось спорным. Респонденты сомневались, сильнее ли стремление центениалов к похвале, чем у более взрослых коллег (6,3 балла). Утверждения о частом участии представителей поколения в волонтерских движениях и регулярном самообразовании в различных сферах набрали по 6 баллов. Опрошенные скептически отнеслись к тезисам, что молодые специалисты не готовы брать на себя ответственность (5,6 балла), являются более креативными, чем сотрудники старше 30 лет (5 баллов), и не готовы к риску (5 баллов).
  • С несколькими распространенными мнениями о центениалах опрошенные не согласны. Например, утверждение о раннем трудостройстве молодых сотрудников и предпочтении практики образованию в вузе набрало 4,8 балла. Мнение о неготовности молодых сотрудников к открытому выражению своей позиции также не нашло поддержки (4,7 балла). Кроме того, респонденты не уверены, что представители поколения Z лучше справляются с многозадачностью, чем старшие коллеги (4 балла).


Отличительные черты центениалов

Многие работодатели уверены, что ряд характеристик, которые приписываются поколению Z, присущ всей молодежи в целом. Например, более половины респондентов (55%) считают нестандартной подход в работе особенностью молодых сотрудников, так же как и неготовность к риску (51%) и ответственности за решения (53%).

В то же время отличительными чертами центениалов участники исследования назвали стремление к похвале (54%), быстрому успеху (55%) и гибкому графику работы (54%). По мнению респондентов, именно «зетеры» отлично владеют информационными технологиями (55%), но испытывают трудности с концентрацией на конкретных задачах (51%).

Единственным утверждением о поколении Z, с которым 52% участников исследования оказались не согласны ,— «деньги не являются главным мотиватором». Отвечая на вопрос о мотивации в работе для сотрудников до 23 лет, 45% респондентов назвали материальное вознаграждение основным мотиватором, поставив на второе и третье места профессиональное развитие (22%) и карьерный рост (15%).

Являются ли перечисленные утверждения отличительными характеристиками поколения Z?

Готовность к риску и карьера как мотивация: какие мифы о поколении Z опровергли работодатели

Готовность к риску и карьера как мотивация: какие мифы о поколении Z опровергли работодатели

Готовность к риску и карьера как мотивация: какие мифы о поколении Z опровергли работодатели

Готовность к риску и карьера как мотивация: какие мифы о поколении Z опровергли работодатели

Автор: Полина Василькова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама