В России падают продажи парфюмерии и косметики
Россияне экономят на покупках этих товаров и все чаще ходят за ними в магазины-дискаунтеры
Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные исследовательской компании GfK.
За год (с июля 2018 г. по июнь 2019 г.) продажи снизились на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.
Оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери за год упал на 7%, отметили в GfK. Они стараются удерживать покупателей за счет промоакций, и это уменьшает их продажи в деньгах. Но на частоту покупок такие акции не влияют: за отчетный период сетевые магазины продали на 1% меньше товаров в натуральном выражении.
Дискаунтеры, которые используют меньше промоакций, напротив, нарастили продажи на 17% в рублях и 11% в штуках. Всего через них продается более 14% всей парфюмерии и косметики.
Самая крупная категория, на которую россияне тратят около четверти своих расходов на косметику и парфюмерию — средства по уходу за волосами. Хотя продажи этой категории, по данным GfK, за прошедший год стагнировали.
Вторая по продажам в денежном выражении категория — парфюмерия, на долю которой приходится 15% покупок всех средств персонального ухода, упала. За последний год россияне, по данным GfK, купили на 12% меньше упаковок духов и другой парфюмерии. В денежном выражении продажи снизились на 13%.
Продажи декоративной косметики (тушь для ресниц, губная помада, тональный крем и т. п.) снизились за год на 6% в натуральном выражении и на 8% — в денежном.
Потребители, снизив затраты на декоративную косметику, стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом, констатирует GfK. На эту категорию в отчетном периоде пришлось почти 13% всех расходов на косметику и парфюмерию: продажи выросли за год на 10% в натуральном выражении и на 3% — в денежном.