Мессенджеры стали для россиян основной функцией в смартфоне
Пользователи звонят через эти приложения чаще, чем через сотовых операторов
Мессенджеры в июне 2019 г. заняли первое место по уровню востребованности функций смартфона среди россиян. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Deloitte.
И их популярность только увеличивается: за год (с июня 2018 г.) 53% опрошенных стали пользоваться ими чаще.
В среднем у россиян установлено на смартфоне четыре мессенджера: у 83% опрошенных — WhatsApp, у 61% — Viber, у 53% — Skype, у 40% — Telegram. У последнего заметнее всего выросла доля установок за год — на 15%.
Звонки через мессенджеры в этом году впервые стали более востребованы среди россиян, чем через сотовых операторов, указывает Deloitte. У звонков через интернет «индекс востребованности» вырос за год на 11 пунктов, до 31 пункта. А у звонков по сотовой связи — снизился на 24 пункта, до 6 пунктов. На рост количества звонков через мессенджеры влияют значительно улучшившееся за последние годы качество сетей передачи данных и рост покрытия публичного Wi-Fi, отмечает партнер и руководитель направления по работе с операторами связи в СНГ Deloitte Антон Шульга.
По оценке гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, доля звонков через мессенджеры в России составляет пока не больше 35% от всех звонков в целом (и не больше 40% — в Москве). «Треть россиян до сих пор владеют кнопочными телефонами, то есть не могут звонить через приложения сами и не могут принимать такие звонки», — пояснил он.
Онлайн-опрос Deloitte проводился в июне 2019 г. среди 1,6 тыс. россиян старше 16 лет из более 250 населенных пунктов, динамика основана на сравнении с аналогичным опросом в июне 2018 г.