Bain & Company: электронные платежи в будущем станут бесплатными и мгновенными
Автомобили и холодильники, а не люди, будут делать покупки и оплачивать заказы, считают эксперты
Рынок электронных платежей в ближайшем будущем ожидают серьезные изменения — они перестанут быть отдельной услугой и встроятся в многофункциональные приложения. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад консалтинговой компании Bain & Company.
Одной из тенденций этого рынка, по мнению авторов доклада, является продолжающееся снижение стоимости таких услуг на фоне активной конкуренции игроков рынка. «Платежи станут бесплатными для потребителей, а в конечном счете и для ритейлеров, они будут мгновенными и встроенными в другие сервисы и продукты. Автомобили и холодильники, а не люди, могут начать делать автоматизированные заказы для пополнения запасов», — отмечается в документе.
По мнению авторов доклада, сейчас платежи порой являются одной из услуг в многофункциональных приложениях. Такой вариант особенно часто встречается в странах Азии, которые «перескочили» через вариант оплаты банковскими картами и от наличных перешли сразу к оплате с помощью электронных кошельков, нередко включенных в «суперприложения». К ним можно отнести китайский WeChat, изначально запущенный как мессенджер, а затем включивший самые разные функции.
«В России также в последнее время происходят значительные изменения в сегменте потребительских платежей. Продолжается общий рост безналичных платежей, бурно развиваются "бесконтактные" платежи c использованием Apple Pay, SamsungPay и прочих систем. Мы наблюдаем появление новых систем с использованием QR-кодов... В целом Россия следует, а в чем-то даже и опережает тренды других стран по развитию разнообразных возможностей», — отметил партнер Bain & Company Олег Гейлер.