Из-за холодного лета ритейлеры недополучили более 2 млрд рублей
Низкая температура в июле негативно повлияла на продажи прохладительных напитков, мороженого и других «сезонных» товаров. Однако жаркий июнь компенсировал почти все потери, за исключением холодного чая и кваса
Более 2 млрд руб. недополучили из-за холодного лета в Москве продажи таких сезонных категорий, как мороженое, пиво, квас, вода, холодный чай, энергетические напитки и безалкогольные газированные напитки. Погода в столице, на которую приходится более 10% объемов продаж «летних» товаров, оказалась ниже средних значений, из-за чего спрос на сезонные продукты в июле и августе снизился — от 5% до 30% в зависимости от категории.
Продажи в июле и августе из-за температуры воздуха снизились, о чем свидетельствуют более высокие результаты аналогичных периодов прошлых лет, когда среднесуточная температура была выше. Продажи сезонных категорий выросли в июне, достигли пика на предпоследней неделе месяца, а в июле начали резко снижаться, когда температура воздуха опустилась с 27°C до 17°C градусов. По этой причине энергетические напитки недополучили 3% продаж, вода — 15%, холодный чай — 14%, безалкогольные газированные напитки — 11%.
Больше всего из-за низкой температуры в июле и августе пострадал квас: за этот период категория недополучила почти 35% продаж. Спрос на пиво оказался на 7%, или почти на 500 млн руб., ниже ожидаемого, на мороженое — почти на 23%, или более чем на 650 млн руб., — больше всего из «летних» продуктов.
«Теплая погода во время летнего сезона традиционно является драйвером продаж сезонных категорий товаров. Яркий пример — лето 2018 года, которое отличалось высокой температурой и низким уровнем осадков. Тогда на фактор благоприятной погоды пришлось более половины суммарного эффекта прироста продаж. В этом же году холодный июль и половина августа привели к снижению спроса на «летние» продукты. По оценкам Nielsen, суммарно продажи в этих категориях недополучили порядка 2,1 млрд рублей. Однако аномальная жара в Москве в мае и июне компенсировала этот эффект», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.
Однако благодаря жаркому июню такое снижение продаж компенсировалось почти во всех анализируемых категориях за исключением холодного чая и кваса. За три летних месяца в совокупности продажи энергетических напитков выросли на 27%, мороженого — на 2%, воды, пива и безалкогольных газированных напитков — на 1%, тогда как продажи кваса и холодного чая сократились на 12% и 10% соответственно.