Из-за холодного лета ритейлеры недополучили более 2 млрд рублей


Исследования | 10 Сентября 2019 12:51

Низкая температура в июле негативно повлияла на продажи прохладительных напитков, мороженого и других «сезонных» товаров. Однако жаркий июнь компенсировал почти все потери, за исключением холодного чая и кваса

Более 2 млрд руб. недополучили из-за холодного лета в Москве продажи таких сезонных категорий, как мороженое, пиво, квас, вода, холодный чай, энергетические напитки и безалкогольные газированные напитки. Погода в столице, на которую приходится более 10% объемов продаж «летних» товаров, оказалась ниже средних значений, из-за чего спрос на сезонные продукты в июле и августе снизился — от 5% до 30% в зависимости от категории.

Продажи в июле и августе из-за температуры воздуха снизились, о чем свидетельствуют более высокие результаты аналогичных периодов прошлых лет, когда среднесуточная температура была выше. Продажи сезонных категорий выросли в июне, достигли пика на предпоследней неделе месяца, а в июле начали резко снижаться, когда температура воздуха опустилась с 27°C до 17°C градусов. По этой причине энергетические напитки недополучили 3% продаж, вода — 15%, холодный чай — 14%, безалкогольные газированные напитки — 11%.

Больше всего из-за низкой температуры в июле и августе пострадал квас: за этот период категория недополучила почти 35% продаж. Спрос на пиво оказался на 7%, или почти на 500 млн руб., ниже ожидаемого, на мороженое — почти на 23%, или более чем на 650 млн руб., — больше всего из «летних» продуктов.

«Теплая погода во время летнего сезона традиционно является драйвером продаж сезонных категорий товаров. Яркий пример — лето 2018 года, которое отличалось высокой температурой и низким уровнем осадков. Тогда на фактор благоприятной погоды пришлось более половины суммарного эффекта прироста продаж. В этом же году холодный июль и половина августа привели к снижению спроса на «летние» продукты. По оценкам Nielsen, суммарно продажи в этих категориях недополучили порядка 2,1 млрд рублей. Однако аномальная жара в Москве в мае и июне компенсировала этот эффект», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Однако благодаря жаркому июню такое снижение продаж компенсировалось почти во всех анализируемых категориях за исключением холодного чая и кваса. За три летних месяца в совокупности продажи энергетических напитков выросли на 27%, мороженого — на 2%, воды, пива и безалкогольных газированных напитков — на 1%, тогда как продажи кваса и холодного чая сократились на 12% и 10% соответственно.

 

Из-за холодного лета ритейлеры недополучили более 2 млрд рублей

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама