Услуги SMM-агентств и SEO-студий оказалось наименее востребованы у российского онлайн-бизнеса
Российские компании, ведущие бизнес в интернете, предпочитают обходиться внутренней экспертизой, а не заказывать услуги SMM-агентств, говорится в совместном исследовании «Яндекс.Кассы» и РАЭК. При этом среди основных трудностей, с которыми сталкиваются онлайн-предприниматели, — привлечение новых клиентов, недостаточный трафик на сайт и низкая конверсия посетителей в покупатели
«Яндекс.Касса», РАЭК и Aquarelle Research изучили проблемы российского онлайн-бизнеса. В опросе приняли участие 287 респондентов — владельцы и топ-менеджеры интернет-магазинов и онлайн-сервисов, а также индивидуальные предприниматели, продающие товары и услуги через соцсети и лендинги.
Проблемы российского бизнеса
Проблему привлечения новых клиентов назвали актуальной 37% компаний и предпринимателей, а приоритетной для себя ее считают почти четверть опрошенных.
Вторая по распространенности проблема — недостаточный трафик посетителей на сайте компании. Она актуальна для 35% опрошенных представителей бизнеса. Однако на первое место по значимости ее поставили только 11%.
Низкая конверсия посетителей сайта в покупателей — на третьем месте среди сложностей, с которыми чаще всего сталкиваются российские компании и предприниматели. О ней говорит каждый третий бизнесмен. Но приоритетна эта проблема только для 10%. Замыкает топ-5 проблема удержания текущих клиентов — ее упомянули 19% представителей бизнеса.
Дефицит экспертизы
Реклама и другое медиаразмещение — сфера, в которой российские компании и предприниматели острее всего испытывают недостаток внутренней экспертизы. В числе важных эту проблему отметил каждый пятый представитель бизнеса. 23% заинтересованы в готовых решениях для рекламного продвижения товаров и услуг.
Российский бизнес испытывает нехватку внутренней экспертизы и в других сферах — SEO (18% респондентов), разработке (18%), маркетинге (17%), юриспруденции (13%), бухгалтерском учете (9%). При этом 22% компаний и предпринимателей отметили, что заинтересованы в готовых решениях для бухгалтерии, 21% — для SEO, 17% — для юриспруденции.
За что платит бизнес
Современный российский бизнес использует самые разные технологии и решения. Так, 47% компаний и предпринимателей пользуются онлайн-кассами, 44% — телефонией, 39% — хостингом, 35% — аутсорсинговой бухгалтерией. 31% представителей бизнеса заинтересованы в сервисах контекстной рекламы.
По данным исследования, услуги SMM-агентств и SEO-студий оказались наименее востребованы у российского онлайн-бизнеса. Их используют только 7% компаний, предпочитая в своей работе обходиться внутренней экспертизой.
Дефицит экспертизы
Реклама и другое медиаразмещение — сфера, в которой российские компании и предприниматели острее всего испытывают недостаток внутренней экспертизы. В числе важных эту проблему отметил каждый пятый представитель бизнеса. 23% заинтересованы в готовых решениях для рекламного продвижения товаров и услуг.
Российский бизнес испытывает нехватку внутренней экспертизы и в других
сферах — SEO (18% респондентов), разработке (18%), маркетинге (17%),
юриспруденции (13%), бухгалтерском учете (9%). При этом 22% компаний и
предпринимателей отметили, что заинтересованы в готовых решениях для
бухгалтерии, 21% — для SEO, 17% — для юриспруденции.
Скачать исследование в pdf.