Зарубежные бренды не спешат сразу открывать магазины в России
Они сначала тестируют спрос с помощью корнеров и временных pop-up-магазинов
На российский рынок за первые шесть месяцев 2019 г. вышло всего 12 международных розничных операторов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank.
Темпы открытий снижаются с 2016 г. Для сравнения: тогда в страну пришло 55 новых игроков, в 2017 г. — 27 брендов, а годом позже — 23 марки.
Больше всего новых брендов — 9 из 12 марок, вышедших в РФ в этом году, — работают в сегменте одежды, обуви и аксессуаров.
И как минимум треть новых игроков выбирает формат корнеров и временных pop-up-магазинов, которые открываются на короткий срок. Тенденция запуска бренда через временные форматы прослеживается в этом году впервые, отмечают аналитики. В 2018 г. для выхода на рынок использовались монобрендовые магазины.
Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева уверена, что с помощью подобных форматов международные компании минимизируют риски при запуске на новом рынке. Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс пояснила, что формат pop-up позволяет оценить спрос, локацию и конъюнктуру рынка, не вкладывая огромные средства.