Российский рынок поддельных люксовых товаров превысил по обороту легальный
Продажи реплик люксовых брендов будут только расти из-за падения доходов населения, считают эксперты
Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд руб. в России. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Brandmonitor. Легальный сегмент оценивается примерно в 250 млрд руб.
Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.
Основными каналами сбыта реплик люксовых модных брендов (с долями 40% и 30% соответственно) выступают торгцентры и вещевые рынки. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится около 84 млрд руб. Из них 25 млрд руб.— это продажи через социальные сети и маркетплейсы, говорится в исследовании.
По оценкам Fashion Consulting Group (FCG), в 2018 г. продажи люксовых модных брендов в России выросли на 5%, до 248 млрд руб. Таким образом, объем торговли контрафактным люксом может превышать оборот легального сегмента рынка почти на 13%.
В Brandmonitor ожидают, что торговля контрафактным люксом будет расти и при этом смещаться в онлайн. Логистика активно развивается, становится больше способов доставки товаров — распространение контрафакта в таких условиях сложнее контролировать, отмечают там. При этом, указывают в компании, вырастет доля продаж через соцсети и мессенджеры.