Российский фармрынок впервые за три года сократился


Исследования | 29 Июля 2019 03:44

Эксперты объясняют это снижением реальных доходов населения

По итогам полугодия российский рынок лекарств сократился впервые как минимум с 2016 г. В натуральном выражении падение относительно аналогичного периода прошлого года составило 3,9% (с 2,615 до 2,514 млрд упаковок). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет DSM Group.

Июнь оказался провальным для аптечных сетей. В прошлом месяце продажи лекарств сократились по сравнению с аналогичным месяцем 2018 г. на 4,7% — до 386,6 млн упаковок.

Наибольшее падение в денежном выражении показали группы противоопухолевых препаратов и иммуномодуляторов (на 12,5%). На 9% сократились продажи противомикробных препаратов. На 6,9% уменьшились продажи препаратов для лечения заболеваний респираторной системы. В последней группе больше всего упали продажи лекарств для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей (на 11,5%).

Гендиректор сети «Ригла» Александр Филиппов связывает падение с отсутствием роста реальных доходов населения на фоне подорожания товаров и услуг из-за повышения с 2019 г. НДС. В этих условиях потребителю приходится экономить и использовать имеющиеся у него запасы лекарств, отмечает Филиппов.

При этом на фоне падения доходов населения средняя стоимость упаковки лекарств выросла на 2,3% — до 191,1 руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама