Каждый четвертый интернет-магазин не позволяет оплатить покупку картой
Высокая стоимость банковского эквайринга вынуждает их принимать только наличные
Некоторые российские интернет-магазины, торгующие одеждой, обувью и аксессуарами, до сих пор не позволяют оплачивать товары картой. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ).
Число таких площадок составляет 24% от общего количества, говорится в отчете.
В fashion-ритейле оплата картой на сайте не всегда пользуется популярностью, потому что покупатели часто заказывают несколько пар или размеров для примерки, парирует представитель Ralf Ringer Екатерина Степанова. Оплата картой при этом обременяет покупателя тем, что происходит заморозка средств, поясняет она.
По закону, у интернет-магазинов нет обязанности указывать логотипы платежных систем, не регламентирована и необходимость приема пластиковых карт непосредственно на сайте магазина, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Но онлайн-магазинам самим выгодно предлагать клиентам как можно больше способов оплаты, в противном случае они теряют конверсию и клиентов, рассуждает он.
В то же время высокая стоимость эквайринга стимулирует небольшие компании в сторону работы с наличными денежными средствами, отмечает он: у малого бизнеса ставки варьируются на уровне 2,5–3,7%, у среднего — 1,8–2,5% за операцию.