Инвестиции в российский онлайн-ритейл превысили рекордные $750 млн
Это самый большой объем инвестиций с 2014 года, когда вложения в сегмент составляли десятки миллионов долларов
Российские и иностранные инвесторы вложили в отечественную интернет-торговлю больше $750 млн в 2018 г. Об этом сообщил РБК со ссылкой на East-West Digital News. Эксперты оценивали вложения в сегмент на основе данных из открытых источников, информации от участников рынка (среди них «Яндекс.Маркет», Ozon, Lamoda) и аналитиков Dsight и Data Insight.
Инвестиции в онлайн-ритейл за прошлый год значительно превысили показатели последних лет (исследования ведутся с 2014 г.), когда вложения в отрасль составляли десятки миллионов долларов.
Из общего объема инвестиций $500 млн пришлись на инвестиции Сбербанка в совместное предприятие с «Яндексом». Еще $61 млн весной прошлого года от действующих инвесторов (Baring Vostok и МТС) привлек Ozon, он же получил около $80 млн в конце 2018 — начале 2019 г. Тинькофф Банк инвестировал $40 млн в Kassir.ru, МТС вложила $17 млн в YouDo, а S8 Capital — в сервис сравнения цен Price.ru ($12 млн). В оценку не включили инвестиции в совместное предприятие AliExpress Russia.
Основатель Dsight Арсений Даббаx отметил, что основные инвесторы в 2018 г. — корпоративные покупатели. А к ключевым событиям он отнес сделку по созданию СП на базе «Яндекс.Маркета» и инвестиции АФК «Системы», МТС, Baring Vostok в Ozon. В дальнейшем, по его мнению, можно ожидать всплеска инвестиций в продвижение онлайн-площадок, в сервисы лояльности и скидок.
Глобальные инвестиции в интернет-торговлю составили $56,9 млрд — из них на российский рынок приходится 1%.