Россияне все чаще покупают смартфоны в интернет-магазинах


Исследования | 10 Июня 2019 05:30

Покупатели устали от навязывания дополнительных услуг при посещении магазинов, предпочитая заказывать онлайн

Рост онлайн-продаж смартфонов в январе — апреле 2019 г. в России стал рекордным за три года (+35% в штучном выражении, до 1,4 млн устройств). В офлайне темпы роста гораздо ниже — около 2%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «Связной-Евросеть».

В группе «М.Видео-Эльдорадо» оценивают рост онлайн-продаж смартфонов за январь — апрель 2019 г. в 37% в штуках (до 1,3 млн) и в 40% в деньгах (до 27 млрд руб.). В GfK подтверждают данные ритейлеров: если в онлайн-канале продажи смартфонов выросли на 37% в штуках, то в офлайне они стабильны, с приростом на 2% в штуках год к году.

Такая разница вызвана ростом доступности мобильного интернета и развитием электронных платежей, пояснили ритейлеры. На горизонте двух лет через интернет будет продаваться уже 25–30% гаджетов, а офлайн-каналы будут отмирать или трансформироваться, считает портфельный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Представитель «ВымпелКома» полагает, что доля онлайн-продаж будет увеличиваться за счет развития каналов дистрибуции, в том числе постаматов, курьерской доставки и др.

Проблема традиционной мобильной розницы в том, что покупатели смартфонов все чаще сталкиваются с навязыванием дополнительных товаров и услуг, поэтому отказываются от похода в магазин и предпочитают заказать устройство онлайн, отметил руководитель Content Review Сергей Половников. «Мотивация менеджеров, как правило, завязана на продажу уже не телефонов, а высокомаржинальных товаров и сервисов, например страховок, аксессуаров, настройку смартфонов», — пояснил он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама