Россияне все чаще покупают смартфоны в интернет-магазинах
Покупатели устали от навязывания дополнительных услуг при посещении магазинов, предпочитая заказывать онлайн
Рост онлайн-продаж смартфонов в январе — апреле 2019 г. в России стал рекордным за три года (+35% в штучном выражении, до 1,4 млн устройств). В офлайне темпы роста гораздо ниже — около 2%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «Связной-Евросеть».
В группе «М.Видео-Эльдорадо» оценивают рост онлайн-продаж смартфонов за январь — апрель 2019 г. в 37% в штуках (до 1,3 млн) и в 40% в деньгах (до 27 млрд руб.). В GfK подтверждают данные ритейлеров: если в онлайн-канале продажи смартфонов выросли на 37% в штуках, то в офлайне они стабильны, с приростом на 2% в штуках год к году.
Такая разница вызвана ростом доступности мобильного интернета и развитием электронных платежей, пояснили ритейлеры. На горизонте двух лет через интернет будет продаваться уже 25–30% гаджетов, а офлайн-каналы будут отмирать или трансформироваться, считает портфельный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Представитель «ВымпелКома» полагает, что доля онлайн-продаж будет увеличиваться за счет развития каналов дистрибуции, в том числе постаматов, курьерской доставки и др.
Проблема традиционной мобильной розницы в том, что покупатели смартфонов все чаще сталкиваются с навязыванием дополнительных товаров и услуг, поэтому отказываются от похода в магазин и предпочитают заказать устройство онлайн, отметил руководитель Content Review Сергей Половников. «Мотивация менеджеров, как правило, завязана на продажу уже не телефонов, а высокомаржинальных товаров и сервисов, например страховок, аксессуаров, настройку смартфонов», — пояснил он.