У сотовых операторов снизились продажи смартфонов и аксессуаров для них
Продажи зарядок и чехлов для телефонов падают как в количественном, так и в денежном выражении
Валовая маржа от продажи устройств и аксессуаров для смартфонов в рознице МТС в первом квартале 2019 г. составила 8,5%. Это на 6% ниже первого квартала 2018 г. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчетность оператора.
По словам президента МТС Алексея Корни, на маржинальность розничного бизнеса оказывает давление замедление рынка, в частности продаж оборудования. Исходя из данных отчетности МТС, можно сделать вывод, что при росте выручки продажи телефонов и аксессуаров у компании в штучном выражении все же сокращаются, полагает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Снижение доходности от продаж смартфонов и аксессуаров заметили и конкуренты МТС. По словам представителя «ВымпелКома», в первом квартале 2019 г. при росте оборота от продажи смартфонов и аксессуаров в 88% абсолютное значение маржи выросло на 73%, что «косвенно говорит о снижении данного удельного показателя». Причины — в росте конкуренции, продажах в рассрочку и различных маркетинговых механиках (промокоды, трейд-ин, кэшбэк и т. п.), поясняют в «ВымпелКоме».
В целом на рынке продажи мобильных аксессуаров показали в первом квартале отрицательную динамику как в деньгах (на 5%), так и в штуках (на 8%), отмечают в «М.Видео-Эльдорадо». Рынок смартфонов в январе-марте при этом вырос примерно на 8% в штуках и на 18% в деньгах, до 7 млн и 110 млрд руб. соответственно.