05 Апреля 2019 | 09:41

Реклама и маркетинг вошли в тройку самых привлекательных отраслей для выпускников российских вузов

Среди FMCG-компаний самыми предпочтительными для начала карьеры стали P&G, Unilever и Mars

Картинка Реклама и маркетинг вошли в тройку самых привлекательных отраслей для выпускников российских вузов

Студенты и выпускники ведущих российских вузов считают самыми привлекательными для построения карьеры отраслями информационные технологии, консалтинг, а также рекламу и маркетинг. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование агентства Changellenge. В опросе приняло участие более 6 тыс. человек из 30 ведущих вузов страны.

Самой привлекательной отраслью назвали информационные технологии. Так считает 34% опрошенных. Консалтинг выбрали 30%, рекламу и маркетинг — 21%. Чуть менее привлекательны у молодых специалистов России финансы (19%), сфера искусств и развлечений (18%) и банки (17%). Несколько другие результаты показывает опрос студентов и выпускников Москвы, которые отдают предпочтение консалтингу перед ИT (38% против 32%).

Студенты и выпускники, получившие образование по направлению «Бизнес» (изучают экономику, менеджмент, маркетинг, управление персоналом и т. д.) назвали наиболее привлекательными для начала карьеры компании Google, McKinsey & Company, «Яндекс», EY, «Газпром», P&G. В прошлом году самой привлекательной компанией для студентов и выпускников этого профиля была McKinsey & Company. Google находилась на четвертом месте, а «Яндекс» — на седьмом.

Получившие образование в сфере информационных технологий отдали предпочтение «Яндексу», Google, Microsoft, «Лаборатории Касперского», Сбербанку и Mail.Ru Group. А студенты, получающие техническое образование (инженерное направление и естественные науки), считают привлекательными для начала карьеры «Газпром», Google, «Газпром нефть», «Яндекс», «Роснефть» и «Росатом».

Если выбирать работодателей в каждой из сфер, то предпочтение выпускники и студенты отдали:

  • в телекоме — «МегаФону», «Tele2», «Билайну»;
  • в области FMCG — P&G, Unilever и Mars;
  • в сфере фармацевтики — компаниям Sanofi, GSK и Novartis;
  • в сфере ИT — компаниям Google, «Яндекс» и Microsoft;
  • в консалтинге — McKinsey & Company, Bain & Company, Boston Consulting Group;
  • среди аудиторских компаний — EY, Deloitte, KPMG;
  • в нефтегазовой сфере — «Газпрому», «Газпром нефти», «Роснефти»;
  • в банковской сфере — Сбербанку, ВТБ и Альфа-банку;
  • в инвестиционном банкинге — Deutsche Bank, Goldman Sachs и J.P. Morgan;
  • в металлургии — «Норникелю», «Северстали», компании UC Rusal;
  • среди инженерных компаний — GE (General Electric), Siemens, «Ростеху»;
  • в ретейле — IKEA, UNIQLO, Adidas Group / «Л'Этуаль»;
  • в автопроме — BMW Group, Toyota, Volkswagen.

В исследование приняло участие 6018 студентов и выпускников, получивших диплом не более двух лет назад. 43% участников исследования обучаются на бизнес-специальностях, 37% — на ИT- и технических специальностях. Всего в опросе принимали участие выпускники и студенты 30 российских вузов, среди которых Российская экономическая школа, МИСиС, Томский политехнический университет и Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), Российский экономический университет им. Плеханова и др.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.