Admitad: кэшбэк-сервисы привлекли заказы на сумму $500 млн долларов для ecommerce компаний в России
Российский потребитель все чаще перед покупкой ищет возможность вернуть часть потраченных денег, говорят эксперты Admitad. Наиболее популярными категориями продуктов, которые приобретались с кэшбэком, стали электроника и бытовая техника, товары из Китая и путешествия
В прошлом году российские потребители приобрели товары при помощи кэшбэк-сервисов на сумму более $513 млн 2018 г., утверждают в Admitad, ссылаясь на данные, полученные на основе исследования о 40 млн покупок, совершенных интернет-пользователями через партнерскую сеть компании.
Самой популярной категорией товаров, приобретаемых через кэшбэк-сервисы, стала бытовая техника и электроника. В этом сегменте продажи у партнеров Admitad составили $216,9 млн при 900 тыс. покупок. Эксперты компании связывают это с высоким средним чеком, который достигает $330 в «гендерные праздники». «Поэтому покупатель ищет возможность вернуть хотя бы небольшой процент от суммы заказа при помощи кэшбэка».
На втором месте по популярности оказались товары из Китая, на которые россияне потратили в кэшбэк-сервисах $121,4 млн. Средний чек таких покупок не превышает $20, при этом весной-летом он проседает до $10–12. Торговля через AliExpress и другие интернет-магазины продолжает расти, в том числе и из-за улучшений условий доставки, считают в Admitad.
Третье место по затратам занимает категория путешествий, общая сумма расходов на которые составила $62,4 млн. В этом сегменте кэшбэк сверхпопулярен, что связано с высоким средним чеком — от $130 в низкий сезон (конец лета) до $200 в ноябре.
«Российский интернет-пользователь становится более продвинутым. Перед совершением покупки он часто ищет возможность для того, чтобы вернуть часть потраченных денег — особенно при дорогостоящем заказе», — говорится в исследовании Admitad.
«Кэшбэк (включая и купонные сайты, и модель привлечения трафика по CPA в целом) – это эффективный канал для привлечения новых клиентов и активации уже существующих. Кэшбэк-сервисы, работающие с нами, в 2018 году привлекли российским рекламодателям заказы на сумму более $ 500 миллионов долларов. Несмотря на заблуждения о том, что кэшбэк может «паразитировать» на клиентской базе, цифры доказывают обратное», — отмечают в Admitad.
При подготовке исследования Admitad Report 2018/2019 были изучены данные более чем о 40 миллионах покупок, совершенных российскими интернет-пользователями через партнерскую сеть Admitad.
По подсчетам компании, в прошлом году количество покупателей в интернете достигло 1,8 млрд человек. В Admitad ожидают, что в этом году показатель превысит 1,9 млрд. Средний уровень проникновения онлайн-шопинга в 2019 г. достигнет по всему миру 63%.
Доля e-commerce в ритейле в 2019 г. может вырасти до 13,7%, по данным Statista. Совокупный объем рынка онлайн-ритейла также растет и в 2019 г. может превысить $3 трлн. По предварительным данным Admitad, в 2018 г. он еще не достиг этой отметки.
Наиболее популярный метод оплаты — кредитные карты (30%), далее следуют дебетовые карты и электронные кошельки (по 21%). В 2019 г. электронные кошельки, такие как PayPal и AliPay, могут стать самыми популярными способами оплаты. По прогнозам, через них будет проходить более 30% покупок.