Roistat: реклама в «Яндекс.Директе» окупается лучше, чем в Google Ads
Аналитики Roistat изучили возврат инвестиций с поисковой и контекстной рекламы для разных отраслей и регионов РФ
Компания Roistat представила результаты исследования эффективности интернет-рекламы в России в 2018 г.
Специалисты проанализировали распределение бюджета и возврат инвестиций от различных типов рекламы, чтобы определить эффективность и популярность этих каналов. На поисковую рекламу пришлась большая доля (более 65%) бюджетов рекламодателей. Для сравнения: у контекстной — более 25%, у соцсетей — почти 9%. Поисковая реклама также лидирует по ROI (окупаемость инвестиций) с большим отрывом от других каналов — почти 40%.
Аналитики Roistat также сравнили ROI по «Яндекс.Директу» и Google Ads. В поисковой рекламе за 2018 г. у 60% рекламодателей «Яндекс.Директ» показал себя эффективнее Google Ads. В контекстной — «Директ» показал лучший результат у 70% рекламодателей.
Эксперты Roistat выбрали популярные отрасли и проанализировали возврат инвестиций от самых популярных рекламных каналов. Оказалось, что в каких-то отраслях работает эффективнее «Директ» (автомобильная промышленность, ритейл, услуги, телеком и др.), в других — Ads (b-2-b, FMCG).
Кроме того, аналитики Roistat изучили возврат инвестиций с рекламы для разных городов. Оказалось, что регионы сильно отстают по этому показателю от Москвы и Санкт-Петербурга. «Большинство рекламодателей не разделяют кампании для различных городов. Из-за этого может быть завышена цена клика в регионах, что ведет к перерасходу бюджета», — поясняется в исследовании.
Исследование Roistat включает анализ 5 тыс. случайных рекламодателей. Эксперты проанализировали данные за весь 2018 г. по состоянию на 1 марта 2019 г. включительно.