16 Апреля 2019 | 07:00

Онлайн-видеосервисы нарастили доходы в России почти в 1,5 раза

Платная модель в структуре выручки продолжает доминировать над рекламной

Общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России по итогам 2018 г. составила 16,49 млрд руб. Годовой прирост выручки составил 46,3% — с 11,27 млрд руб. по итогам 2017 г. Такие данные приводятся в исследованииTelecomDaily.

Согласно прогнозу агентства, рынок сохранит годовой темп роста на уровне не менее 30–35%, а его объем по итогам 2019 г. может превысить 21,4 млрд руб.

Платная модель высокими темпами наращивает долю и продолжает доминировать над рекламной моделью. В структуре выручки онлайн-видеосервисов по итогам 2018 г. ее доля составила 63%, прибавив почти 6 п. п. с конца 2017 г. Пропорционально уменьшается доля рекламных доходов. Причем доля платной модели (tVod + ESЕ и sVOD) дошла до 2/3 в общем объеме рынка, на рекламную модель (aVod) приходится только треть.

Крупнейшими онлайн-видеосервисами на российском рынке по итогам 2018 г. стали ivi, YouTube и Okko — с долями 23,9%, 14,7% и 12,8% соответственно. Среди игроков рынка прирост доли обеспечили лишь ivi и Okko, тогда как YouTube снизил за прошедший год свою долю на российском рынке.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусов объясняет это тем, что YouTube фокусируется на рекламной модели, доля которой на рынке сейчас снижается. Во-вторых, специализированные онлайн-кинотеатры ведут агрессивную ценовую и маркетинговую политику. В-третьих, на рынок выходят новые игроки, что тоже теснит YouTube, отметил он.

Лидерами по росту выручки остались «МегаФон ТВ» (+87,4%), Okko (+79,9%) и ivi (62,5%). Компания Tvzavr, впервые за эти годы, выбыла из первой тройки по динамике выручки, заняв только 7 позицию.

Доля горожан, пользующихся нелинейным просмотром видео (просмотр фильмов, сериалов, ТВ-передач через интернет не реже раза в неделю), продолжает расти год от года: в 2017 г. она составляла 38%, в 2018 г. — 41%. В структуре потребления нелинейного просмотра доминируют ПК и ноутбуки, хотя они и потеряли 1 п. п. за год, на них пришлось 47%. В 2018 г. 27% пользователей смотрели онлайн-видео с мобильных устройств и еще 26% — с домашних экранов.

Проникновение Smart TV продолжает расти. Так, в 2018 г. продажи «умных» телевизоров составляли почти половину: 2,7 млн из 6 млн штук, причем их проникновение выросло с 15,2% до 17,1%. Российский парк ТВ-приемников Smart TV по итогам 2018 г. составил 19,1 млн устройств. 79% из них подключены к интернету.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.