Посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга в мартовские праздники снизилась
Жители этих городов все чаще выбирают для проведения досуга рестораны и фудмаркеты, а покупки предпочитают делать онлайн
Shopping index (отражает в том числе динамику посещаемости торговых центров) в период мартовских праздников 2019 г. снизился. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты Watcom Group.
Так, в Москве за неделю с 4 по 10 марта показатель сократился на 2,2% год к году. В Санкт-Петербурге падение достигало 3,1%. Против роста предыдущей недели на 8% и на 7% соответственно.
В регионах shopping index, напротив, показал позитивную динамику. В Екатеринбурге и Казани в период 4–10 марта он вырос на 0,1% относительно аналогичного периода прошлого года. За неделю показатель увеличился на 14,6%, годом ранее рост был на уровне 22,6%.
Гендиректор Watcom Group Роман Скороходов связывает падение shopping index в Москве и Санкт-Петербурге с эффектом высокой базы, тогда как в регионах посещаемость изначально была ниже. Кроме того, в Москве, по его словам, объектам приходится сталкиваться с высокой конкуренцией.
«Покупатели, ранее рассматривавшие торговые центры как место досуга, активно переходят в другие форматы: новые фудмаркеты или рестораны, расположенные в помещениях стрит-ритейла», — рассказывает Скороходов. А в регионах, отмечает он, количество конкурирующих площадок заметно ниже.