Россияне не готовы отдавать компаниям свои личные данные
Чуть менее половины граждан согласны поделиться такой информацией, но за вознаграждение
В большинстве стран граждане не доверяют тому, как компании собирают и используют их персональные данные. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на опрос Ipsos и Всемирного экономического форума.
Россияне, в частности, меньше всего доверяют иностранным правительствам и медиакомпаниям, отмечается в исследовании. Уровень доверия к организациям телекоммуникационной отрасли, ритейлу, социальным сетям и поисковым системам немного выше. С доверием к тому, как организации используют собранные данные, в России относится каждый третий (в мире этот уровень чуть выше — 36%).
Только 33% опрошенных россиян имеют представление о том, как их данные используются компаниями. Большинство россиян хотели бы иметь возможность запретить компаниям обрабатывать такую информацию. В то же время 46% респондентов из России хотели бы получать вознаграждение за использование своих персональных данных (по всему миру — 54%).
По мнению экспертов, рассчитывать и на то, и на другое преждевременно: полностью запретить использовать персональные данные не всегда возможно, а выплаты за них вряд ли будут существенными.
Исследование проводилось в октябре — ноябре 2018 г, в нем участвовали 18,8 тыс. человек 16–64 лет в 26 странах.