Продажи алкоголя в России выросли в 2018 году
Хотя их доля в структуре FMCG-рынка снизилась
Россияне стали больше тратить на покупки алкогольной продукции. Продажи алкоголя в РФ в прошлом году выросли на 4,6% (в денежном выражении, относительно 2017 г.). Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование компании Nielsen «Тенденции алкогольного рынка России».
Рост показали почти все категории алкогольной продукции, кроме водки. Хотя в малой таре она по-прежнему популярна.
Доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в 2018 г. сократилась с 20,2 до 20%. В структуре FMCG-рынка снижение показали почти все категории. Выросла доля табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 г. 15% от всего FMCG-рынка (по сравнению с 14,1% в 2017-м).
Россияне стали больше экономить и выбирать более дешевые товары или товары по промоакциям, что влияет на объемы продаж в денежном эквиваленте, пояснила РБК руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян. В секторе табачной продукции промоактивность отсутствует, поэтому ее продажи в денежном выражении растут быстрее всех остальных категорий, объяснила она.