«Ромир» изучил расходы россиян в 2018 году


Исследования | 16 Января 2019 06:10

Они увеличили свои расходы практически во всех категориях, кроме бытовой техники и электроники

Граждане сократили свои траты на приобретение бытовой техники, увеличили — на одежду, обувь и медуслуги. Об этом пишут РИА Новости со ссылкой на исследование холдинга «Ромир». Граждан спрашивали, какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние шесть месяцев и какие планируются на следующее полугодие.

За последний год россияне увеличили свои расходы практически во всех категориях. Исключением стала бытовая техника и электроника, которая уже третий год подряд демонстрирует отрицательную динамику — с 13% в 2016 г. до 7% в 2018 г. Вдвое, с 31% до 15%, сократилось число семей, которые не совершали никакие крупные траты за последнее полугодие, говорится в исследовании.

Доля россиян, изрядно потратившихся на покупку одежды и обуви, в 2018 г. увеличилась до 51% с 30% в 2017 г., а доля россиян, у которых были крупные расходы на медицинские услуги, выросла до 31% с 15%. В свою очередь, 21% респондентов сказали о существенных тратах на отдых (рост вдвое по сравнению с 2017 г.). Одновременно доля респондентов, купивших новые смартфоны в прошлом году, увеличилась до 15% с 9% в 2017 г. Число россиян, купивших автомобиль в 2018 г., сократилось по сравнению с предыдущим годом до 3% с 4%, однако до 10% с 6% выросла доля тех, кто тратил значительные средства на ремонт авто.

Если говорить о планах на крупные покупки на ближайшие полгода, то россияне заявляют о намерении по снижению своих потребительских аппетитов. «Так, каждый четвертый опрошенный (25%) заявил, что не собирается тратить деньги на крупные покупки», — заключает «Ромир».

Опрос «Ромира» проводился в декабре, в нем приняли участие 1,5 тысячи респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах России.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама