03 Декабря 2018 | 11:29

Zenith ухудшило прогноз по росту рекламы на ТВ в России

Агентство Zenith представило обновленный прогноз по российскому рекламному рынку на 2018–2021 годы. Динамика осталась почти неизменной по всем медиа, кроме ТВ

Картинка Zenith ухудшило прогноз по росту рекламы на ТВ в России

Телевидение будет расти еще медленнее

Затраты рекламодателей на телевидение в 2019 г. вырастут год к году на 4,9% — до 199 млрд руб., говорится в обновленном прогнозе Zenith.

Ранее ожидалось, что этот сегмент вырастет к 2018 г. на 8,5% — до 205 млрд руб. В последующие годы динамика относительно раннего прогноза также будет более медленной. В 2020 г. сегмент вырастет на 4,7% (против 5,2%) — до 208,4 млрд руб.; в 2021 динамика останется той же, и затраты рекламодателей на медиа составят 218,1 млрд руб.

Весь рекламный рынок в России в следующем году вырастет к 2018 г. на 7,1% — до 499,9 млрд руб. В предыдущем прогнозе ожидалось, что рост составит 8,8%. В 2020 г. рынок вырастет на 6,7% — до 533,6 млрд руб., а в 2021 г. — до 567,8 млрд руб.

Глобальный рекламный рынок ждет замедление

После роста на 4,5% (до $581 млрд) по итогам 2018 г. благодаря зимним Олимпийским играм, чемпионату мира по футболу и среднесрочным выборам в США глобальный рынок рекламы ждет некоторое замедление темпов. В 2019 г. рост составит 4%, в 2020 г. — 4,2%, а в 2021 г. — 4,1%.

Свежий тренд: развитие рекламы в e-commerce

Zenith выделило новый набирающий силу тренд — рекламу на площадках маркетплейсов. Этот сегмент отлично зарекомендовал себя в Китае — в 2018 г. он составил 18,2% от совокупных затрат на рекламу в этой стране. В 2009 г. его доля достигала 0,8%. Если во всем мире реклама на e-commerce площадках будет развиваться по тому же пути, что и в Китае, то к 2027 г. она достигнет 18% от глобальных затрат рекламодателей. И к этому есть предпосылки. Так, доход Amazon от рекламы в 2017 г. составил $5 млрд, а в третьем квартале 2018 г. доходы от рекламы выросли на 122% в годовом выражении.

 

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.