Zenith ухудшило прогноз по росту рекламы на ТВ в России
Агентство Zenith представило обновленный прогноз по российскому рекламному рынку на 2018–2021 годы. Динамика осталась почти неизменной по всем медиа, кроме ТВ
![Картинка Zenith ухудшило прогноз по росту рекламы на ТВ в России](http://adindex.ru/files2/news/2018_12/207138_tv.jpg?ts=)
Телевидение будет расти еще медленнее
Затраты рекламодателей на телевидение в 2019 г. вырастут год к году на 4,9% — до 199 млрд руб., говорится в обновленном прогнозе Zenith.
Ранее ожидалось, что этот сегмент вырастет к 2018 г. на 8,5% — до 205 млрд руб. В последующие годы динамика относительно раннего прогноза также будет более медленной. В 2020 г. сегмент вырастет на 4,7% (против 5,2%) — до 208,4 млрд руб.; в 2021 динамика останется той же, и затраты рекламодателей на медиа составят 218,1 млрд руб.
Весь рекламный рынок в России в следующем году вырастет к 2018 г. на 7,1% — до 499,9 млрд руб. В предыдущем прогнозе ожидалось, что рост составит 8,8%. В 2020 г. рынок вырастет на 6,7% — до 533,6 млрд руб., а в 2021 г. — до 567,8 млрд руб.
Глобальный рекламный рынок ждет замедление
После роста на 4,5% (до $581 млрд) по итогам 2018 г. благодаря зимним Олимпийским играм, чемпионату мира по футболу и среднесрочным выборам в США глобальный рынок рекламы ждет некоторое замедление темпов. В 2019 г. рост составит 4%, в 2020 г. — 4,2%, а в 2021 г. — 4,1%.
Свежий тренд: развитие рекламы в e-commerce
Zenith выделило новый набирающий силу тренд — рекламу на площадках маркетплейсов. Этот сегмент отлично зарекомендовал себя в Китае — в 2018 г. он составил 18,2% от совокупных затрат на рекламу в этой стране. В 2009 г. его доля достигала 0,8%. Если во всем мире реклама на e-commerce площадках будет развиваться по тому же пути, что и в Китае, то к 2027 г. она достигнет 18% от глобальных затрат рекламодателей. И к этому есть предпосылки. Так, доход Amazon от рекламы в 2017 г. составил $5 млрд, а в третьем квартале 2018 г. доходы от рекламы выросли на 122% в годовом выражении.