«Яндекс»: жители городов-миллионников смотрят меньше передач по ТВ и в интернете
Аналитики «Яндекса» изучили, какие передачи предпочитают пользователи, почему смотрят их в интернете и с каких устройств
В среднем жители городов с населением менее 100 тыс. человек включают больше передач разных тематик и проводят больше времени за их просмотром, чем жители городов-миллионников: 32 минуты в день против 21 минуты, рассказывают аналитики «Яндекса». В небольших городах у всех категорий передач аудитория шире, чем у больших. Только фильмы и сериалы востребованы примерно одинаково.
Более высокий интерес к телепередачам в небольших городах по сравнению с миллионерами заметен не только в интернете — опросы зрителей обычного телевизора показывают то же самое.
Пик активности зрителей «Яндекс.Эфира» приходится на десять вечера. Графики активности онлайн-телезрителей в выходной и в будний день похожи, при этом аудитория эфирного телевещания ведет себя немного иначе: днем по выходным его смотрят больше, чем днем по будням.
Большинство опрошенных смотрят телепередачи в интернете, потому что не хотят зависеть от эфирных сеток телеканалов. Для них характерен интерес к конкретным передачам.
«Яндекс.Эфир» смотрят на компьютерах, смартфонах, планшетах, а также на умных телевизорах Samsung. В будни с утра заметен всплеск числа зрителей, включающих передачи на мобильных устройствах. В середине дня активность на мобильных ниже, чем на компьютерах и умных ТВ.
Для мужской аудитории характернее просмотр спортивных, общественно-политических, познавательных и музыкальных передач. Женская аудитория чаще включает реалити-шоу и конкурсы и ток-шоу про личную жизнь. Фильмы, сериалы и детские передачи пользуются примерно одинаковым спросом.