Продажи компьютеров и ноутбуков вернулись к докризисным уровням


Исследования | 13 Ноября 2018 09:16

Хотя этот потенциал может быстро исчерпаться: многим пользователям сейчас уже не нужен компьютер, достаточно смартфона с большим экраном, предупреждают эксперты

Российский рынок настольных компьютеров и ноутбуков после трех лет падения и стагнации вернулся на уровень 2014 г. Продажи компьютерного оборудования по итогам девяти месяцев 2018 г. выросли на 20% в денежном выражении (до 102 млрд руб.) и на 13% — в количественном (до 4,6 млн штук). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные группы «М.Видео—Эльдорадо».

Наиболее массовым остается сегмент ноутбуков. Продажи ноутбуков по итогам января — сентября выросли на 14% в штуках (до 2 млн) и на 25% в деньгах (до 68 млрд руб.). Лидером в штучных продажах в этом сегменте остался Lenovo. Компания Apple укрепилась в пятерке лидеров, увеличив продажи почти в два раза.

Увеличился спрос и на десктопы, продажи которых выросли на 11% в штуках (до 470 тыс. устройств) и на 16% в деньгах (до 14,5 млрд руб.). Кроме того, рынок мониторов начал активный рост после рецессии. За девять месяцев продано 880 тыс. устройств стоимостью более 8,6 млрд руб., что превышает показатели прошлого года соответственно на 13% и 22%. Сегмент принтеров и многофункциональных устройств для печати (МФУ) стабилизировался, а в деньгах спрос на струйные принтеры и МФУ даже превысил показатели 2013–2014 гг., указывают в «М.Видео—Эльдорадо».

Покупатели начали обновлять устаревшие устройства после пика продаж, пришедшегося на 2012–2013 гг., полагает руководитель направления «Домашний офис» «М.Видео—Эльдорадо» Алексей Помозов. Этот потенциал может быстро исчерпаться. «Сейчас многим домашним пользователям достаточно смартфона с большим экраном и уже не нужен компьютер», — отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама