GfK: глобальный рынок аудиоустройств за первую половину 2018 года составил €4,5 млрд
Рост мировых продаж составил 5%
По данным исследования GfK, за первые шесть месяцев 2018 г. рынок аудиоустройств вырос на 5% и составил €4,5 млрд. Эксперты отмечают, что остается большой потенциал для роста продаж умных устройств со встроенными голосовыми помощниками или дополнительными функциями.
Наушники и гарнитуры
Итоговые продажи наушников и мобильных стереогарнитур составили 59 млн устройств; совокупный доход вырос на 26% — до €2 млрд. На Европу (не включая СНГ) и Азиатско-Тихоокеанский регион пришлось 85% глобального оборота.
Объем продаж Bluetooth-устройств вырос на 80%, достигнув 60% глобального оборота наушников и гарнитур (годом ранее было 42%). В России рост был еще быстрее — продажи выросли в 3 раза, а доля Bluetooth устройств более чем удвоилась с 22% до 46%.
Мультирум растет
Мультирум-устройства, которые позволяют воспроизводить разную музыку в разных комнатах, выросли на 11%. Это составило 23% общего оборота домашних аудиосистем, радиоустройств, док-станций и портативных колонок. Россия в данном случае стала исключением: доля таких устройств на отечественном рынке не превышает 6%.
Маркус Кик, эксперт потребительской электроники GfK, отметил, что домашние аудиосистемы, портативные колонки и саундбары со встроенным голосовым помощником демонстрируют трехзначный рост объема продаж. Однако эксперт не торопится делать окончательные выводы о перспективах развития подобных устройств.
По данным исследования, 23% всех продаж аудиоустройств в период январь — июнь 2018 г. были совершены онлайн; за аналогичный период прошлого года доля онлайн-продаж была на уровне 21%. Основной вклад в онлайн-продажи сделала Европа и развитые страны Азии: доля онлайн 27% и 24% соответственно.