Как смотрели и обсуждали в соцсетях матчи сборной России
Эксперты Havas Media на основе данных Madiascope и Brand Analytics сравнили телесмотрение и обсуждение всех матчей с участием сборной России на чемпионате мира 2018
Матчи с участием сборной России продолжают «бить рекорды» телесмотрения.
Наиболее обсуждаемым в соцсетях стал матч открытия между Россией и Саудовской Аравией — это связано, во-первых, с повышенным интересом в связи с ажиотажем по поводу первого матча ЧМ, а во-вторых, с эффектом неожиданности: мало кто ожидал, что сборная России сыграет так результативно.
Матч Россия — Египет собрал у экранов значительно больше зрителей, но уровень активности в соцсетях во время матча был ниже. Неудачную игру с Уругваем обсуждали существенно меньше как во время, так и после игры. Однако смотрение матча было достаточно высоким, учитывая время трансляции (понедельник, 17:00), и, как и в остальных матчах, второй тайм продемонстрировал прирост аудитории.
ТВ:
- Структура смотрения повторяет структуру матча: стабильный прирост смотрения с
каждым таймом, небольшое снижение в перерывах.
- Добавленное время и серия пенальти привлекли дополнительную аудиторию.
- Снижение смотрения наблюдается сразу после окончания матча.
Соцсети:
- Уровень обсуждения во время матча сравнительно ровный, без сильных пиков. Это
объясняется низким уровнем ожиданий от сборной, высоким уровнем внимания к
самому матчу и отсутствию во время матча ярких моментов (голов).
- Небольшие пики заметны в моменты голов: на 11 и 41 минуте матча, а также на
серии пенальти: начало и концовка.
- Также наблюдается увеличение активности в соцсетях в перерывах —
освобождается внимание.
- Сразу после матча — сильный пик активности, с постепенным медленным
снижением.