IAB: как искусственный интеллект повлиял на цифровую рекламу


Исследования | 12 Июля 2018 13:39

IAB: как искусственный интеллект повлиял на цифровую рекламу
Источник: Depositphotos
В исследовании IAB Europe и Xaxis компании выяснили, как внедрение искусственного интеллекта отражается на повышении рентабельности бизнеса, улучшении таргетингов агентств и рекламодателей и чего больше всего боится индустрия онлайн-рекламы

Под искусственным интеллектом (ИИ) в исследовании понимают автономные алгоритмы, анализирующие данные. На данный момент ИИ используется во многих областях: поисковых системах, продуктовых рекомендациях, финансовой торговле и контентных рекомендациях. В том числе в некоторых приложениях для дома, например Google Home, голосовых помощниках Alexa (Amazon) и Siri (Apple).

После внедрения ИИ в бизнес-процессы более 50% респондентов отметили, что у них выросла производительность и появилось конкурентное преимущество на рынке. Почти три четверти (71%) рекламодателей в Германии и более половины (56%) в Италии отметили, что внедрение ИИ ускорило развитие инновационных процессов в их бизнесе. В Великобритании 32% опрошенных рекламодателей говорят, что главный плюс от внедрения ИИ — повышение рентабельности их бизнеса.

Сопоставимы и результаты опроса среди агентств в Польше и Великобритании. Почти треть (32%) отметили рост доходов при использовании ИИ. Среди британских агентств 46% утверждают, что ИИ повысил доходность их предприятий.

IAB: как искусственный интеллект повлиял на цифровую рекламу

Из опрошенных представителей агентств 61% респондентов отметили, что ИИ помог лучше настроить таргетинги. Такого же вывода придерживаются 43% паблишеров и 53% технологических компаний.

IAB: как искусственный интеллект повлиял на цифровую рекламу

Кроме того, ИИ помог улучшить сегментацию аудитории, что отметили 30% представителей рекламодателей, 55% от агентств, 40% паблишеров и 42% посредников. Агентства в Германии также отмечают, что ИИ помогает снизить CPA (43%) и при этом увеличить количество лидов.

По мнению рекламодателей, ИИ лучше всего помогает проводить маркетинговые исследования. Новые технологии позволяют лучше узнавать свою аудиторию, проводить более четкую сегментацию аудитории и повышать конверсию.

Паблишеры хуже всех отзывались о способности ИИ повысить качество маркетинговых исследований и увеличить конверсию, об этом заявили почти 62% представителей.

IAB: как искусственный интеллект повлиял на цифровую рекламу

Респонденты отмечают два ключевых вызова в использовании искусственного интеллекта, с которыми придется столкнуться в будущем. Первый — получение надежных сведений о том, что действительно является драйвером роста для бизнеса, и второй — уменьшение человеческого контроля над процессами, что не всегда хорошо отражается на достоверности полученных данных.

В итоге 62% респондентов отметили, что внедрение ИИ дает больше времени на решение сложных стратегических задач, так как берет большую часть рутинных процессов на себя. Около 59% отметили, что с помощью новых технологий получают больше релевантных данных, что упрощает процесс принятия решений. Стоит отметить, что 5% респондентов думают, что внедрение ИИ может угрожать их работе.

IAB: как искусственный интеллект повлиял на цифровую рекламу

IAB Europe совместно с Xaxis опросили более 1000 топ-менеджеров агентств, рекламодателей, паблишеров, посредников и технологических компаний в 31 стране. Исследование проводилось с марта по апрель 2018 г. Почти половина респондентов (47%) работают в сфере онлайн-рекламы более шести лет, около 22% — четыре-пять лет, 18% — от года до трех, 13% — менее одного года.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.
Автор: Виктор Загоренко

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама