Россия стала лидером по приросту зрителей онлайн-видео
Смартфон остается приоритетным устройством для просмотров видеороликов в интернете как в России, так и в мире. При этом платные сервисы типа Netflix остаются по-прежнему мало популярными у отечественных потребителей
Наибольшее количество зрителей онлайн-видео наблюдается в категориях 18–25 лет и 25–34 года, поэтому в качестве основной целевой аудитории стриминговых видео авторы исследования выделили группу от 18 до 34 лет. Как утверждают эксперты, такая закономерность характерна для всего мира, в том числе и России.
Смартфон остается самым популярным устройством для просмотра онлайн-видео: 62% респондентов смотрят видеоролики в интернете именно с помощью этого устройства. Еще 37% используют десктопы, 25% — планшеты, 20% — Smart TV. Наименьшая доля — 11% — приходится на игровые приставки, и 10% — на стриминговые видео-сервисы (Apple TV, Roku и другие).
Основная причина для просмотра трансляций — желание оставаться в новостном потоке и не пропускать анонсы ожидаемых событий (35%). В российском сегменте одна из основных причин — желание и возможность взаимодействовать с аудиторией, этот пункт выбрали 34% респондентов.
Россияне предпочитают смотреть онлайн-видео в социальных сетях, 63% респондентов выбрали именно этот тип платформ, что превосходит общемировую тенденцию (52%). На втором месте в мире платформы Hulu Live, YouTube Live, DirectTV Now, Sling TV, PlayStation Vue — 42%.
По типу потребляемого контента российские пользователи придерживаются тех же сегментов, что и в среднем по миру: 46% смотрят прямые трансляции, телешоу и сериалы, 31% — спортивные матчи, 29% — новостные трансляции, 28% — видео от селебрити и инфлюенсеров, концерты, ток-шоу; 27% — трансляции от друзей и членов семьи, 26% — руководства и практические видео. Отличительной особенностью российского рынка потребления онлайн-видео стала популярность игровых трансляций / eSports: 36% в России против 29% в мире.
Главными причинами роста популярности онлайн-видео в России стали бесплатный доступ к онлайн-контенту (63%), его качество (56%) и скорость онлайн-соединения (44%). Неудивительно, что в России по-прежнему слабо популярны платные сервисы, например Netflix и Amazon Prime. Лишь 11% респондентов в России пользуются ими, тогда как в мире — около 33%.