Romir: в мае россияне урезали расходы на покупки на 2%
Согласно исследованию компании Romir, средний чек российских покупателей продолжает падать. В мае он составил 521 рубль
Россияне еще больше экономят на ежедневных покупках, передает РБК со ссылкой на исследование Romir. В мае средний чек, с учетом инфляции, сократился к апрелю на 2%.
Больше всего потерь отметили гипер- и супермаркеты (-5,4 и -5,3% соответственно). Год к году падение составило 5,9% у гипермаркетов и 0,3% у супермаркетов. Также средний чек упал у дискаунтеров — в годовом выражении на 8,5%. Подъем в мае 2017 г. зафиксировали только магазины, торгующие через прилавок — год к году динамика составила 11,6%.
Центральный федеральный округ экономил больше всех — чек месяц к месяцу сократился на 6,1%. За ним идут Урал (-3,6%), Северо-Западный федеральный округ (-1,6%), Дальний Восток (-1,5%) и Поволжье (-0,5%). Затраты заметно выросли в южных округах (+2,1%) и в Сибири (+1,4%).
В Москве год к году показатель вырос на 1,9%, однако упал в месячном выражении на 5% — до 690 руб. В Санкт-Петербурге чек сократился на 5,9%.
Исследование проводилось в 190 российских городах, выборка составила 30 тыс. человек и 11,5 тыс. домохозяйств.
Ранее GFK опубликовал
исследование, из которого следует, что в России рост
FMCG-рынка замедлился в два раза, а покупательская активность
перераспределилась из гипермаркетов в магазины возле дома.