Zenith: 24% всех медиа будет потребляться с мобильных устройств в 2018 году
Согласно прогнозам компании, этот показатель в последнее время растет в среднем на 2% в год. Так, согласно прошлогоднему докладу, мобильное потребление медиа достигнет 26% к 2019 году и 28% к 2020 году
Агентство Zenith опубликовало прогноз медиапотребления, согласно которому в 2018 г. 24% всех медиа будут потребляться с мобильных устройств. В 2011 г. этот показатель составлял всего 5%, а к 2020 г. эксперты прогнозируют увеличение доли мобильных устройств до 28%.
По данным аналитиков компании, развитие мобильного интернета подорвало потребление почти всех других медиа. Больше всего потеряли газеты и журналы. Так, эксперты утверждают, что с 2011 по 2018 г. время, затраченное на их чтение, упало на 45% для газет и 56% для журналов. Однако это касается только печатных версий, отмечается в докладе. Время на прочтение онлайн-изданий относится к использованию интернета, и для многих газет и журналов время, затраченное на их чтение в интернете, стало выше, что компенсирует спад времени, затраченного на чтение печатных изданий, подчеркивается в докладе.
Время, затраченное на смотрение ТВ и прослушивание радио, также снизилось, хотя и не так сильно. За 2011–2018 гг. время смотрения телепередач снизилось на 3%, а прослушивание радио сократилось на 8%. Но у этих сегментов также выросла доля в интернете, при этом они столкнулись с конкуренцией со стороны цифровых платформ, например YouTube и Spotify.
Быстрое развитие мобильного интернета активно влияет и на время, которое человек в среднем тратит на потребление медиа. Согласно данным доклада, в 2018 г. человек в среднем будет тратить на это 479 минут в день, что на 12% больше, чем в 2011 г. Аналитики ожидают рост до 492 минут в день к 2020 г. Время, проведенное в кинотеатрах, выросло на 3%, тем не менее в среднем люди проводят в кинотеатрах гораздо меньше времени, чем за потреблением других медиа, — всего 1,7 минуты в день.
В России тенденции отличаются от мировых. Согласно сведениям компании, на основе данных Mediascope, россияне в среднем тратят больше времени на потребление медиа чем в мире – около 517 минут в день. С прошлого года этот показатель сократился на 2 минуты и по прогнозам снизится до 515 минут в 2019 г. и 514,8 минуты к 2020 г. Пока что самым популярным медиа в России остается ТВ на него приходится 39% от общего времени или 202 минуты в день. Следует отметить, что этот показатель не изменился с прошлого года, но прогнозируется ежегодный спад на 2 минуты, таким образом к 2020 г. россияне будут тратить на просмотр ТВ 198 минут. За ним следует радио – 35,5% или 184 минуты. На интернет приходится 23% или 119 минут, из них 60 минут на десктоп и 59 минут на мобильные устройства.
|
Newspapers |
Magazines |
Television |
Radio |
Cinema |
Outdoor |
Internet |
Desktop internet |
Mobile internet |
Total |
2011 |
6,3 |
5,3 |
196,7 |
182,0 |
2,0 |
- |
59,4 |
59,4 |
- |
451,7 |
2012 |
5,6 |
4,6 |
215,4 |
179,0 |
2,2 |
- |
68,0 |
68,0 |
- |
474,8 |
2013 |
5,0 |
4,4 |
212,5 |
177,5 |
2,7 |
- |
65,7 |
65,7 |
- |
467,7 |
2014 |
4,6 |
4,1 |
214,3 |
175,5 |
2,0 |
- |
74,0 |
74,0 |
- |
474,4 |
2015 |
3,9 |
3,4 |
213,0 |
176,0 |
2,3 |
- |
130,9 |
78,8 |
52,1 |
529,5 |
2016 |
3,2 |
2,8 |
213,7 |
179,5 |
2,3 |
- |
130,0 |
67,9 |
62,2 |
531,6 |
2017 |
4,4 |
4,2 |
202,2 |
188,1 |
2,9 |
- |
117,5 |
63,8 |
53,7 |
519,3 |
2018 |
4,1 |
3,9 |
202,2 |
184,3 |
2,9 |
- |
119,7 |
60,6 |
59,1 |
517,1 |
2019 |
3,8 |
3,6 |
200,2 |
182,5 |
2,9 |
- |
122,5 |
57,6 |
65,0 |
515,5 |
2020 |
3,6 |
3,4 |
198,2 |
180,7 |
2,9 |
- |
126,2 |
54,7 |
71,5 |
514,8 |
Источник: Mediascope