29 Мая 2018 | 12:00

Zenith: 24% всех медиа будет потребляться с мобильных устройств в 2018 году

Согласно прогнозам компании, этот показатель в последнее время растет в среднем на 2% в год. Так, согласно прошлогоднему докладу, мобильное потребление медиа достигнет 26% к 2019 году и 28% к 2020 году

Картинка к Zenith: 24% всех медиа будет потребляться с мобильных устройств в 2018 году

Агентство Zenith опубликовало прогноз медиапотребления, согласно которому в 2018 г. 24% всех медиа будут потребляться с мобильных устройств. В 2011 г. этот показатель составлял всего 5%, а к 2020 г. эксперты прогнозируют увеличение доли мобильных устройств до 28%.

По данным аналитиков компании, развитие мобильного интернета подорвало потребление почти всех других медиа. Больше всего потеряли газеты и журналы. Так, эксперты утверждают, что с 2011 по 2018 г. время, затраченное на их чтение, упало на 45% для газет и 56% для журналов. Однако это касается только печатных версий, отмечается в докладе. Время на прочтение онлайн-изданий относится к использованию интернета, и для многих газет и журналов время, затраченное на их чтение в интернете, стало выше, что компенсирует спад времени, затраченного на чтение печатных изданий, подчеркивается в докладе.

Время, затраченное на смотрение ТВ и прослушивание радио, также снизилось, хотя и не так сильно. За 2011–2018 гг. время смотрения телепередач снизилось на 3%, а прослушивание радио сократилось на 8%. Но у этих сегментов также выросла доля в интернете, при этом они столкнулись с конкуренцией со стороны цифровых платформ, например YouTube и Spotify.

Быстрое развитие мобильного интернета активно влияет и на время, которое человек в среднем тратит на потребление медиа. Согласно данным доклада, в 2018 г. человек в среднем будет тратить на это 479 минут в день, что на 12% больше, чем в 2011 г. Аналитики ожидают рост до 492 минут в день к 2020 г. Время, проведенное в кинотеатрах, выросло на 3%, тем не менее в среднем люди проводят в кинотеатрах гораздо меньше времени, чем за потреблением других медиа, — всего 1,7 минуты в день.

В России тенденции отличаются от мировых. Согласно сведениям компании, на основе данных Mediascope, россияне в среднем тратят больше времени на потребление медиа чем в мире – около 517 минут в день. С прошлого года этот показатель сократился на 2 минуты и по прогнозам снизится до 515 минут в 2019 г. и 514,8 минуты к 2020 г. Пока что самым популярным медиа в России остается ТВ на него приходится 39% от общего времени или 202 минуты в день. Следует отметить, что этот показатель не изменился с прошлого года, но прогнозируется ежегодный спад на 2 минуты, таким образом к 2020 г. россияне будут тратить на просмотр ТВ 198 минут. За ним следует радио – 35,5% или 184 минуты. На интернет приходится 23% или 119 минут, из них 60 минут на десктоп и 59 минут на мобильные устройства.

Среднесуточное потребление медиа в России

 

Newspapers

Magazines

Television

Radio

Cinema

Outdoor

Internet

Desktop internet

Mobile internet

Total

2011

6,3

5,3

196,7

182,0

2,0

-

59,4

59,4

-

451,7

2012

5,6

4,6

215,4

179,0

2,2

-

68,0

68,0

-

474,8

2013

5,0

4,4

212,5

177,5

2,7

-

65,7

65,7

-

467,7

2014

4,6

4,1

214,3

175,5

2,0

-

74,0

74,0

-

474,4

2015

3,9

3,4

213,0

176,0

2,3

-

130,9

78,8

52,1

529,5

2016

3,2

2,8

213,7

179,5

2,3

-

130,0

67,9

62,2

531,6

2017

4,4

4,2

202,2

188,1

2,9

-

117,5

63,8

53,7

519,3

2018

4,1

3,9

202,2

184,3

2,9

-

119,7

60,6

59,1

517,1

2019

3,8

3,6

200,2

182,5

2,9

-

122,5

57,6

65,0

515,5

2020

3,6

3,4

198,2

180,7

2,9

-

126,2

54,7

71,5

514,8

Источник: Mediascope

Автор: Виктор Загоренко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru