Zenith: В 2018 году 50% рекламы гостиничного бизнеса класса luxury будет цифровой
Агентство дало прогноз рынка рекламы luxury-брендов на этот год
Zenith опубликовал прогноз рынка рекламы luxury, согласно которому в 2018 г. 50% рекламы гостиничного бизнеса класса «люкс» будет цифровой. В прошлом году доля рекламы в сети достигала 47%. В некотором смысле гостиничный бизнес является драйвером цифровой рекламы в сфере luxury, так как большая часть клиентов предпочитает пользоваться услугами онлайн; в связи с этим бренды адаптируются к новым потребностям. Диджитал-реклама других luxury-направлений развивается менее активно, так как их покупатели чаще предпочитают перед покупкой опробовать товар лично. Так, к примеру, только 28% рекламы парфюма представлено в диджитал, категория «красота» в цифровом пространстве занимает 27%, мода и аксессуары освещены наименее ярко — 13%.
По словам руководителя отдела прогнозирования Zenith Джонатана Барнарда, «рекламодатели роскоши» сейчас стремятся перейти в цифровой формат вслед за новым трендом, продемонстрированным гостиничным бизнесом. «Люксовые бренды сталкиваются с уникальными проблемами в интернете, например с необходимостью поддерживать исключительные ценности бренда при общении с потенциальными клиентами в масштабе», — пояснил г-н Барнард.
В Zenith акцентируют внимание на том, что как наружная, так и печатная реклама luxury-сегмента будет уходить на второй план по сравнению с цифровой рекламой, которая отвечает практически за весь рост рынка рекламы luxury: в 2018 г. диджитал вырастет до 33% — на $21 млн, в то время как на радиорекламу придется $2 млн, а доля в печатных изданиях не превысит $631 млн. В агентстве отмечают, что в 2018 г. суммарный объем рекламы luxury достигнет 2,4%, а в 2019 г. показатель роста составит всего 2,8%. На общем фоне роста рекламы luxury-сегмент развивается медленнее и демонстрирует менее выдающиеся показатели динамики.
Наиболее крупным рынком для рекламы luxury является США — в 2017 г. в этом регионе бренды потратили на продвижение $5,2 млрд. США вместе с Китаем, на который приходится $2,1 млрд, занимают 61% рекламы luxury, при этом доля цифровой рекламы в Китае растет и в 2019 г. может достичь 68%.