Топ-15 препаратов, которые покупают россияне


Исследования | 11 Мая 2018 18:02 | 1

По данным исследования, россияне чаще всего спрашивают у фармацевтов препараты от боли в горле

В ходе исследования, проводимого социальной сетью Smartpharma, на вопросы отвечали фармацевты, провизоры и заведующие аптеками. Судя по рейтингу, россияне больше любят лечиться, чем заниматься профилактикой — витамины и фитопрепараты занимают последние места рейтинга. В топе всевозможные препараты от различных симптомов простуды, гриппа и ОРВИ: препараты от боли в горле, противопростудные средства, препараты от кашля, жаропонижающие и отхаркивающие средства

 

Топ-15 препаратов, которые покупают россияне

Источник: социальная сеть Smartpharma


60% покупателей просят рекомендаций и замены

Российские покупатели любят пообщаться и часто просят в аптеке совета. Хотя далеко не все знают, что в аптеке их обслуживает не просто продавец, а сотрудник со специальным образованием. По данным исследования, всего 40% посетителей аптек называют при покупке нужный препарат самостоятельно, 27% знают препарат, но хотят при этом диалога, 33% советуются с «первостольником».
Когда покупатели просят рекомендацию, чаще всего они перечисляют симптомы и/или указывают, что важна цена («подберите что-нибудь подешевле»). Также посетители аптек указали, что при запросе на рекомендацию на них повлияла реклама или мнение третьих лиц (эта причина оказалась на третьем месте по популярности). На четвертом месте для покупателей при просьбе о рекомендации препарата — безопасность и эффективность лекарства. На пятом — важность страны происхождения и бренда производителя. На последнем месте оказались такие мотивации на рекомендацию, как опыт приема препарата и удобство формы выпуска или дозировки.

Также в исследовании Smartpharma сотрудники аптек отметили такой важный критерий, как просьба покупателя о замене препарата при обращении за рекомендацией. Так, порядка трети посетителей аптек просят заменить препарат на аналогичный. Причин замены может быть несколько. Самая популярная мотивация — поиск более дешевого аналога, более половины хотят купить популярный препарат или воспользоваться скидкой.

В исследовании приняли участие 460 сотрудников аптек из более чем 200 городов России. Данные исследования взяты из отчета Remedy Index — это ежеквартальный мониторинг аптечной практики. Исследование проводилось методом онлайн-опроса сотрудников аптек, пользователей профессиональной сети Smartpharma.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Иван (Гость) | 14.05.2018, 10:18
Достаточно интересные данные

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама