«Яндекс» узнал, что женщины хотят получить на 8 Марта


Исследования | 07 Марта 2018 09:16 | 1

Праздники — горячий сезон для рекламных кампаний в «Директе». Аналитики «Яндекса» изучили спрос российских пользователей в интернет-магазинах перед 8 марта, а также провели опрос респондентов и составили рейтинг подарков к Международному женскому дню, который поможет при планировании

Опрос респондентов проводился аналитиками коммерческого департамента «Яндекса» на территории России в период с 26 февраля по 1 марта среди мужчин и женщин в возрасте 18–55 лет.

Кроме того, в исследовании учитывались данные платежей в интернет-магазинах через «Яндекс.Кассу» с 1 по 5 марта 2018 г. и за такой же период годом ранее, а также покупки на «Яндекс.Маркете» со 2 по 5 марта этого года.

Кто дарит подарки на 8 Марта?

К 8 Марта в равной степени готовятся и мужчины, и женщины. Среди мужчин больше тех, кто планирует сделать подарок одному человеку, а среди женщин распространено делать подарки 6–10 людям. Мужчины чаще всего ищут подарок для мамы, супруги и дочерей, а женщины — для мамы, подруг, дочек и коллег по работе.

«Яндекс» узнал, что женщины хотят получить на 8 Марта

«Яндекс» узнал, что женщины хотят получить на 8 Марта

Больше половины опрошенных планируют покупку подарков на первые дни марта. Почти 19% мужчин планируют покупать подарки ближе к празднику, из них 42% собираются за покупками за 1–2 дня до праздника, и еще 5% — собственно 8 марта.

«Яндекс» узнал, что женщины хотят получить на 8 Марта

Что женщины хотели бы получить на 8 Марта?

1. Цветы

2. Ювелирные изделия

3. Косметику или парфюмерию

4. Деньги

5. Путешествие

6. Романтический ужин

7. Поход в кино или театр

8. Сертификат на покупку или услугу

9. Нижнее белье и аксессуары

«Яндекс» узнал, что женщины хотят получить на 8 Марта

Что собираются дарить?

Если не учитывать традиционные для 8 Марта букеты цветов, то список подарков будет примерно следующим:

· Мамам дарят косметику и парфюмерию. 

· Женам и девушкам мужчины в основном собираются дарить косметику и парфюмерию, ювелирные изделия, романтический ужин. Около 15% мужчин планируют подарить жене нижнее белье.

· Дочерям папы планируют преподнести цветы и игрушки, а мамы — косметику и парфюмерию, деньги, одежду и обувь.

· Бабушкам дарят товары для дома, сувениры, парфюмерию и сладости.

· Подругам дарят в основном косметику и парфюмерию, сувениры, товары для дома, сладости, алкоголь, книги.

· Коллегам и начальницам — почти то же самое, но вместо книг, с которыми бывает сложно угадать, отдают предпочтение сертификатам на покупки и услуги.

«Яндекс» узнал, что женщины хотят получить на 8 Марта 
Рейтинг самых часто покупаемых подарков к празднику, которые люди оплачивают через «Яндекс.Кассу», выглядит так:

  • Одежда, нижнее белье
  • Книги; Сувениры, товары для хобби; Товары для дома и дачи
  • Косметика и парфюмерия
  • Конфеты, продуктовые корзины
  • Товары для спорта и туризма
  • Смартфоны, гаджеты, бытовая техника
  • Ювелирные украшения и бижутерия

Что покупают на «Яндекс.Маркете»

Перед 8 Марта на «Яндекс.Маркете» традиционно выросла популярность товаров в категории «Техника для красоты». Число запросов на эпиляторы увеличилось на 135%, на фены и приборы для укладки волос — на 91%. Повышенным спросом пользуются также электрические зубные щетки (рост трафика составил 64%) и напольные весы (44%)

В предпраздничные дни заметно выросло количество запросов на видеокамеры, а экшн-камеры стали популярнее на 200%. Увеличился трафик и в категории «GPS-навигаторы» — на 57%.

Косметика и парфюмерия — еще одна категория товаров, интерес к которым возрастает перед 8 Марта. Так, спрос на женские косметические наборы увеличился на 80%. Люди активно интересуются также помадой, тушью и средствами по уходу за руками. Многие отдают предпочтение известным брендам — так, количество запросов на товары L'Oréal Professionnel и L'Oréal Paris выросло в 2 раза.

Бюджет праздника

«Яндекс» узнал, что женщины хотят получить на 8 Марта

Согласно опросу, примерно треть опрошенных планирует потратить на подарки от 500 до 2000 руб. Только 16% респондентов признались, что планируют потратить на подарки от 5 до 10 тысяч руб. Средний чек за подарки, по данным «Яндекс.Кассы», к Международному женскому дню составляет 1850 руб. Годом ранее он был меньше — 1000 руб.
В предпраздничные дни больше всего в среднем за раз пользователи тратят на смартфоны, гаджеты и бытовую технику — 7800 руб. Средний чек за товары для спорта и туризма составляет 7500 руб., за ювелирные украшения и бижутерию — 6200 руб., за товары для дома и сада — 5400 руб., за косметику и парфюмерию — 2900 руб., за сувениры и аксессуары — 2700 руб., за конфеты, продуктовые корзины — 1900 руб., за одежду, нижнее белье — 1000 руб., за книги — 500 руб. 
По сравнению с прошлым годом сильнее всего вырос спрос в интернет-магазинах на косметику и парфюмерию, продуктовые корзины, сувениры, книги и электронику.

Если для вашего бизнеса наступила горячая пора, рекомендуем посмотреть вебинар про длинный праздничный сезон.

Вот несколько советов, как отработать высокий спрос на праздники в «Яндекс.Директе»:

Фразы на максимум: убедитесь, что ваш список ключевых фраз максимально охватывает вашу тематику. В горячий сезон рекомендуем активнее размещаться и по околотематическим запросам как на поиске, так и в сетях.

Временной таргетинг: проверьте, что время показов рекламы не сужает целевой охват – пользователи могут так же активно совершать целевые действия и в неочевидные для бизнеса часы (например, ночью). По умолчанию рекомендуем оставлять время показов объявлений 24 часа 7 дней в неделю.

Расход бюджета: в горячий сезон ограничения дневного/недельного бюджета могут сказаться на сокращении целевого охвата гораздо существеннее, чем в менее активные для категории месяцы. Рекомендуем пересмотреть ограничения по бюджету, если вы хотите по-максимум отработать большой и горячий спрос.

Корректировки ставок помогут чаще показывать вашу рекламу пользователям, похожим на целевых пользователей сайта. Так, на пике важно работать на максимальный охват, в периоды спада с помощью корректировок можно точнее нацеливаться на потенциальных клиентов.

Используйте все типы рекламных объявлений и кампаний для максимального охвата аудитории. Для показов в сетях не забудьте про красивые картинки и видеодополнения, а в текстово-графических кампаниях можно попробовать создать отдельные группы объявлений для мобильных устройств со специальными ставками.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Станислав (Гость) | 07.03.2018, 11:32
с днем попадания на бабло, пацаны

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама