«Яндекс» узнал, что женщины хотят получить на 8 Марта
Праздники — горячий сезон для рекламных кампаний в «Директе». Аналитики «Яндекса» изучили спрос российских пользователей в интернет-магазинах перед 8 марта, а также провели опрос респондентов и составили рейтинг подарков к Международному женскому дню, который поможет при планировании
Опрос респондентов проводился аналитиками коммерческого департамента «Яндекса» на территории России в период с 26 февраля по 1 марта среди мужчин и женщин в возрасте 18–55 лет.
Кроме того, в исследовании учитывались данные платежей в интернет-магазинах через «Яндекс.Кассу» с 1 по 5 марта 2018 г. и за такой же период годом ранее, а также покупки на «Яндекс.Маркете» со 2 по 5 марта этого года.
Кто дарит подарки на 8 Марта?
К 8 Марта в равной степени готовятся и мужчины, и женщины. Среди мужчин больше тех, кто планирует сделать подарок одному человеку, а среди женщин распространено делать подарки 6–10 людям. Мужчины чаще всего ищут подарок для мамы, супруги и дочерей, а женщины — для мамы, подруг, дочек и коллег по работе.
Больше половины опрошенных планируют покупку подарков на первые дни марта. Почти 19% мужчин планируют покупать подарки ближе к празднику, из них 42% собираются за покупками за 1–2 дня до праздника, и еще 5% — собственно 8 марта.
Что женщины хотели бы получить на 8 Марта?
1. Цветы
2. Ювелирные изделия
3. Косметику или парфюмерию
4. Деньги
5. Путешествие
6. Романтический ужин
7. Поход в кино или театр
8. Сертификат на покупку или услугу
9. Нижнее белье и аксессуары
Что собираются дарить?
Если не учитывать традиционные для 8 Марта букеты цветов, то список подарков будет примерно следующим:
· Мамам дарят косметику и парфюмерию.
· Женам и девушкам мужчины в основном собираются дарить косметику и парфюмерию, ювелирные изделия, романтический ужин. Около 15% мужчин планируют подарить жене нижнее белье.
· Дочерям папы планируют преподнести цветы и игрушки, а мамы — косметику и парфюмерию, деньги, одежду и обувь.
· Бабушкам дарят товары для дома, сувениры, парфюмерию и сладости.
· Подругам дарят в основном косметику и парфюмерию, сувениры, товары для дома, сладости, алкоголь, книги.
· Коллегам и начальницам — почти то же самое, но вместо книг, с которыми бывает сложно угадать, отдают предпочтение сертификатам на покупки и услуги.
Рейтинг самых часто покупаемых подарков к празднику, которые люди оплачивают через «Яндекс.Кассу», выглядит так:
- Одежда, нижнее белье
- Книги; Сувениры, товары для хобби; Товары для дома и дачи
- Косметика и парфюмерия
- Конфеты, продуктовые корзины
- Товары для спорта и туризма
- Смартфоны, гаджеты, бытовая техника
- Ювелирные украшения и бижутерия
Что покупают на «Яндекс.Маркете»
Перед 8 Марта на «Яндекс.Маркете» традиционно выросла популярность товаров в категории «Техника для красоты». Число запросов на эпиляторы увеличилось на 135%, на фены и приборы для укладки волос — на 91%. Повышенным спросом пользуются также электрические зубные щетки (рост трафика составил 64%) и напольные весы (44%)
В предпраздничные дни заметно выросло количество запросов на видеокамеры, а экшн-камеры стали популярнее на 200%. Увеличился трафик и в категории «GPS-навигаторы» — на 57%.
Косметика и парфюмерия — еще одна категория товаров, интерес к которым возрастает перед 8 Марта. Так, спрос на женские косметические наборы увеличился на 80%. Люди активно интересуются также помадой, тушью и средствами по уходу за руками. Многие отдают предпочтение известным брендам — так, количество запросов на товары L'Oréal Professionnel и L'Oréal Paris выросло в 2 раза.
Бюджет праздника
Согласно опросу, примерно треть опрошенных планирует потратить на подарки от 500 до 2000 руб. Только 16% респондентов признались, что планируют потратить на подарки от 5 до 10 тысяч руб. Средний чек за подарки, по данным «Яндекс.Кассы», к Международному женскому дню составляет 1850 руб. Годом ранее он был меньше — 1000 руб.
В предпраздничные дни больше всего в среднем за раз пользователи тратят на смартфоны, гаджеты и бытовую технику — 7800 руб. Средний чек за товары для спорта и туризма составляет 7500 руб., за ювелирные украшения и бижутерию — 6200 руб., за товары для дома и сада — 5400 руб., за косметику и парфюмерию — 2900 руб., за сувениры и аксессуары — 2700 руб., за конфеты, продуктовые корзины — 1900 руб., за одежду, нижнее белье — 1000 руб., за книги — 500 руб.
По сравнению с прошлым годом сильнее всего вырос спрос в интернет-магазинах на косметику и парфюмерию, продуктовые корзины, сувениры, книги и электронику.
Если для вашего бизнеса наступила горячая пора, рекомендуем посмотреть вебинар про длинный праздничный сезон.
Вот несколько советов, как отработать высокий спрос на праздники в «Яндекс.Директе»:
Фразы на максимум: убедитесь, что ваш список ключевых фраз максимально охватывает вашу тематику. В горячий сезон рекомендуем активнее размещаться и по околотематическим запросам как на поиске, так и в сетях.
Временной таргетинг: проверьте, что время показов рекламы не сужает целевой охват – пользователи могут так же активно совершать целевые действия и в неочевидные для бизнеса часы (например, ночью). По умолчанию рекомендуем оставлять время показов объявлений 24 часа 7 дней в неделю.
Расход бюджета: в горячий сезон ограничения дневного/недельного бюджета могут сказаться на сокращении целевого охвата гораздо существеннее, чем в менее активные для категории месяцы. Рекомендуем пересмотреть ограничения по бюджету, если вы хотите по-максимум отработать большой и горячий спрос.
Корректировки ставок помогут чаще показывать вашу рекламу пользователям, похожим на целевых пользователей сайта. Так, на пике важно работать на максимальный охват, в периоды спада с помощью корректировок можно точнее нацеливаться на потенциальных клиентов.
Используйте все типы рекламных объявлений и кампаний для максимального охвата аудитории. Для показов в сетях не забудьте про красивые картинки и видеодополнения, а в текстово-графических кампаниях можно попробовать создать отдельные группы объявлений для мобильных устройств со специальными ставками.