IAB Russia назвала худшие рекламные форматы в мобайле и на десктопе
В обоих каналах самыми раздражающими оказались полноэкранные объявления
IAB Russia провела исследование, как пользователи реагируют на рекламу в интернете, и составила рейтинг самых раздражающих форматов. Больше всего мобильным и десктопным пользователям не нравятся полноэкранные баннеры, частично или полностью закрывающие контент, объявления с обратным отсчетом времени до закрытия и видео с автоматическим включением звука.
Наиболее приемлемыми форматами для мобайла оказались узкий баннер, «прилипающий» к нижнему краю страницы, и баннеры «невысокой плотности» до и после контента.
Пользователи десктопа отдали предпочтение баннерам и тизерам в правой колонке и рекламе на бэкграунде.
Общий опрос респондентов показал, что 60% пользователей согласны, что реклама может быть полезной. При этом мобильная аудитория негативнее относится к рекламе, чем десктопная. Так, в мобайле доля тех, кого раздражает реклама, составила 31% против 22% на десктопе. Объявления помешали потреблять контент 29% мобильных пользователей против 20% десктопных. Самыми рьяными противниками рекламы, согласно опросу, оказалась люди в возрасте 18—24 лет. Самыми лояльными – респонденты в возрасте от 35 до 45 лет.
В опросе IAB Russia участвовали 5,9 тыс. россиян в возрасте 18-45 лет, из городов с населением от 100 тысяч человек. Респонденты оценили одинаковые страницы с разной рекламой (25 десктопных и 22 мобильных формата) и выбрали те, которыми удобнее пользоваться. Десктопные и мобильные форматы оценили разные группы.