«ВКонтакте» составила портрет российской молодежи
Их страхи, источники новостей и примеры для подражания
Социальная сеть «ВКонтакте» на конференции RIW представила результаты исследования российской молодежи. Опрос проводился в формате онлайн-анкеты с открытыми и закрытыми вопросами в июле 2017 года среди 10 тысяч пользователей из России сети от 14 до 25 лет.
Основные выводы:
62% парней и 76% девушек боятся быть раскрытыми и переживают, что про них
узнают что-то личное.
50% регулярно удаляют историю браузера. 25% делают это ради очистки места, 22%
- ради приватности.
81% парней и 89% девушек боятся надолго остаться без социальных сетей.
24% респондентов назвали лень главной причиной неудач в рамках открытого
вопроса. При этом 18% парней хотят избавиться от лени, а 22% девушек хотят
изменить внешность и вес.
64% заявили, что не следуют трендам.
64% узнают новости из «ВКонтакте», 62% — из других интернет-ресурсов, 55% — в
личной беседе с друзьями, 19% — из прочих соцсетей, 18% — из ТВ.
Только 24% респондентов доверяют информации на ТВ.
79% парней и 69% девушек регулярно публикуют записи «ВКонтакте» — с возрастом
это соотношение не меняется.
51% предпочитает общаться текстом и только 27% голосом.
62% ежедневно смотрят видео «ВКонтакте» и только 10% смотрят ТВ.
75% ежедневно слушают музыку «ВКонтакте».
Основные устройства для прослушивания музыки — смартфон (около 90%) и ноутбук
(40%).
80% не нуждаются во мнении посторонних, при этом 34% боятся не оправдать своих
же ожиданий, а еще 31% — надежд родителей.
90% дорожат мнением родителей, а 78% — мнением друзей, мнение политиков, звёзд
и блогеров очень важно менее чем 25% опрошенных.
По данным открытого опроса, 26% считают самым важным в жизни семью, любовь и
дружбу, 15% — деньги, карьеру и саморазвитие.
70% готовы забанить собеседника за грубость.
В качестве примера для подражания опрошенные назвали родителей, Путина, Илона
Маска и Иисуса.
Эксперты «ВКонтакте» также сформулировали несколько правил по
общению с молодежью:
— У вас нет одной кнопки, одного кумира, чтобы влиять на них. Смиритесь с
этим.
— Помогите им бороться с ленью и не давите на вопросы внешности.
— Рассказывайте им новости «ВКонтакте», показывайте видео в сети.
— Попробуйте влиять на родителей, никогда не предавайте их
— Помогайте им быть счастливыми, и они ответят взаимностью.
В марте этого года Сбербанк представил
собственное
исследование молодежи. В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых
людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие,
установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего.