App Annie: большинство издателей используют модель условно-бесплатных приложений
71% издателей игр и 52% остальных компаний используют модель freemium («условно-бесплатных» приложений), то есть пользователю предлагается заплатить за отключение рекламы или за дополнительный функционал
Компания App Annie представила новое исследование по монетизации рынка приложений, согласно которому, значительное большинство респондентов назвали своей целью монетизацию через магазины и рекламу в приложениях. 75% планировали монетизировать свой продукт одним из этих способов, 38% – обоими. Именно монетизация является для большинства издателей основной целью, которую они ставят перед своими мобильными приложениями.
Все еще распространена монетизация с загрузкой приложения после оплаты. При этом опрос показал, что с ростом популярности моделей подписки и мобильной коммерции пользователи планируют обращаться к ней реже.
Большинство издателей, получающих доход от своих приложений, а именно 71% издателей игр и 52% остальных компаний, используют модели freemium («условно-бесплатных» приложений). В играх распространена продажа ускорителей, виртуальных предметов и улучшений. Другие приложения используют такие модели, как бесплатная пробная версия, плата за функционал, плата за избавление от рекламы, или комбинация этих методов.
«При реализации модели freemium компании, как и раньше, в значительной степени полагаются на небольшую часть своих пользователей. Так, 77% респондентов отметили, что среди активных пользователей за месяц (MAU) ежемесячные покупки совершают менее 10%», - говорится в исследовании.
Cохраняет популярность реклама: играм в этой области большую часть дохода приносит видеореклама, а остальным приложениям – статичные баннеры. «Однако стоит отметить, что реклама – особенно занимающая весь экран – может негативно сказаться на впечатлениях пользователей», - говорится в отчете.
В ходе исследования были опрошены свыше 12 тыс. разработчиков, маркетологов и руководителей из более чем десятка отраслей.